Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили
22 февраля 2024
Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца
Александр Климнов, фото pairedpower.com
Компания Paired Power, специализирующаяся на развитии зарядной инфраструктуры в США, разработала навес с солнечными панелями для зарядки электромобилей.
Такое решение позволяет подзаряжать электромобили (BEV) и гибриды (PHEV) без подключения к общей электросети, в том числе на общественных парковках.
Данная установка включает фотогальванические панели мощностью 4,6 кВт, одно или два зарядных устройства (в зависимости от конфигурации), а также накопители энергии емкостью до 42,4 кВт·ч. Дешевая и даже сверхдешевая электроэнергия, генерируемая в часы солнечной погоды, направляется в накопитель, емкость которого позволяет зарядить электромобиль для прохождения дистанции в 370 км (230 миль).
Стоимость такой установки варьируется от $28 000 до $78 000, в зависимости от емкости накопителя и количества зарядных устройств. Как и расходы на монтаж установки ($5000), такие затраты могут окупиться за счет снижения потребления электроэнергии из общей сети: средняя стоимость электроэнергии в США в январе 2024 г. составляла 12,6 центов за кВт·ч.
Таким образом, максимально возможный объем расходов на закупку и монтаж установки ($83 000) может окупиться после обслуживания 15,2 тыс. электромобилей и гибридов.
Впрочем, важен и сам факт сокращения нагрузки на общую сеть, с учетом стремительного роста спроса на электроэнергию со стороны электротранспорта. Если в 2018 году на долю электромобилей и гибридов приходилось 0,04% общего потребления электроэнергии в США, то за неполный 2023-й эта доля достигла 0,17%, согласно данным Управления энергетической информации (EIA).
Существенным, хотя и единственным недостатком установки остается чувствительность к отрицательным температурам, осложняющая ее эксплуатацию (морозы не сильнее –6,6°С). К тому же и зимние дневные часы коротки, а солнечные панели навесов засыпает снег.
Отсюда следует, что данный «солнечный навес» можно будет использовать исключительно в регионах с теплым климатом, естественно, начиная с Калифорнии, которая на сегодня остается лидером в США по уровню развития зарядной инфраструктуры.
Так, если в Штатах в целом к ноябрю 2023 года насчитывалось 173,6 тыс. зарядных станций, то непосредственно в Калифорнии их 48,7 тыс. (28% от всего их количества), т.е. больше, чем в любом другом штате страны, включая Нью-Йорк (11 тыс.), Флориду (9,7 тыс.) и Техас (8,6 тыс.).
P.S. Идея, конечно, интересная, однако, для нашей страны, например, не слишком эффективная, разве что для южных и дальневосточных регионов, хотя и здесь потребует аккуратной уборки с навесов снежного наста.
P.P.S. Кстати, Правительство РФ вновь хочет пересмотреть приказ Минпромторга №1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей – теперь их не нужно будет обязательно оснащать устаревшим разъемом CHAdeMO (используется, например, на Nissan LEAF). Обязательными станут европейский стандарт CCS2 и китайский GB/T. Аналитики полагают, что это логично в условиях массовости электромобилей с такими типами зарядки – официально в РФ продают машины с разъемом CCS2, но достаточно большое количество BEV и PHEV с GB/T попадают к нам по параллельному импорту.