«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

1 ноября 2024


В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2


автор

Александр Климнов, фото производителя



Калифорнийский стартап Aptera Motors, базирующийся в Сан-Диего и занимающийся разработкой и производством электромобилей с солнечными панелями, объявил об успешном завершении дорожного теста на низкой скорости своей первой серийной модели PI-2.
Zastavka.jpg
В отличие от традиционных электромобилей, Aptera PI2 получает энергию напрямую от солнечного света, что якобы исключает необходимость частых заездов на зарядные станции.
aptera-pi2_rear.jpg
Солнечные панели электромобиля позволяют снимать ~700 Вт электроэнергии и увеличивают запас хода на 65 км (40 миль) ежедневно, впрочем, только при идеальных условиях.
aptera-pi2_body.jpg
Трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2 оснащен футуристическим двухместным каплеобразным кузовом из кевлара с подъемными дверями и с коэффициентом лобового сопротивления равным всего 0,13, что демонстрирует его «высокую аэродинамическую эффективность».

Такой уникальный дизайн позволяет «солнцемобилю» потенциально достигать запаса хода до 1600 км (1000 миль).
aptera-pi2_salon.jpg
Ранее солнечные панели на автомобилях использовали только для получения вспомогательной энергии (преимущественно для кондиционера) и устанавливали, например, на гибрид Toyota Prius, тогда как Aptera нацелена на полностью независимую солнечную зарядку.

Этот трехколесный электромобиль был разработан для тестирования показателей производительности, включая запас хода, возможность зарядки от солнечной энергии и эффективность.
aptera-pi2.jpg
Базовая версия стоимостью $33 200 разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6 секунд и снабжена аккумуляторной батарей, обеспечивающей запас хода в 644 км (400 миль), и запас хода от солнечной батареи в 40 миль (64 км) в день.
Топовые версии Aptera PI2 обеспечивают запас хода до 1000 миль (1609 км) и разгон от 0 до 60 миль/ч за 3,5 с.

Кроме солнечных панелей Aptera PI2 оснащена также портом североамериканского стандарта зарядки (NACS) по аналогии с Tesla для зарядки аккумулятора.

Компания уже получила более 50 000 заказов на свой солнцемобиль, поставки которого должны начаться во II квартале 2025 года.

Соучредитель Aptera Стив Фамбро отметил: «Выезд нашего первого солнцемобиля знаменует собой исключительный момент в истории Aptera. Это демонстрирует реальный прогресс на пути к созданию машины, которая переосмыслит эффективность, устойчивость и энергетическую независимость».

С момента запуска краудфандинговой программы три года назад компания Aptera Motors собрала более $100 млн, чего достаточно для запуска серийного производства «солнцемобиля».

Электромобили с солнечными панелями также разрабатывают такие компании, как немецкая Sono Motors и голландская Lightyear, а также такие крупные автопроизводители как Hyundai и Mercedes-Benz.

На этом фоне Aptera Motors стремится выделиться, предлагая уникальный дизайн и впечатляющие характеристики динамики и запаса хода «солнцемобиля» Aptera PI2, оснащенного оригинальной электротрансмиссией Vitesco Technologies EMR3.

P.S. Впрочем, назвать Aptera PI2 «солнцемобилем» можно только условно, так как соднечные панели служат этому электромобилю лишь вспомогательным удлинителем пробега (не поворачивается написать бустером), хотя для некоторых стран типа Австралии и Калифорнии с их безоблачной погодой такие транспортные средства в случае дальнейшего прогресса солнечных панелей могут стать нишевым видом транспорта, хотя, думаются такие панели лучше всего подходят для питания тех же кондиционеров, а не тяговых электромоторов. Впрочем, для экоактивистов и такое транспортное средство может оказаться вполне модным.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Возврат к списку