Tesla Model 3 лишится льгот с 2024 года из-за китайских компонентов АКБ
18 декабря 2023
У американского бестселлера Tesla Model 3 начинаются проблемы из-за китайских компонентов батареи
Александр Климнов, фото Reuters
Компания Tesla Inc. сообщила на своем сайте, что электромобили Tesla Model 3 в версиях Rear-Wheel Drive и Model 3 Long Range потеряют федеральную налоговую льготу в размере до $7500 с 31 декабря 2023 года на основании новых указаний в рамках Закона США о сокращении инфляции (IRA), не уточнив причину.
Ранее в этом месяце Казначейство США опубликовало руководящие принципы, подробно описывающие новые ограничения на закупку аккумуляторов, которые вступят в силу 1 января 2024 года и направлены на разделение цепочек поставок электромобилей в США из Китая.
Данное сообщение об утрате налоговой льготы дополнено рекомендацией успеть купить данные версии еще до 31 декабря, чтобы успеть получить полную налоговую льготу».
Агентство Reuters напоминает, что еще в апреле Казначейство США заявило, что новые правила сократят кредит для Model 3 RWD вдвое – до $3750, хотя все прочие модели Tesla сохранят полную льготу.
Налоговая льгота от американского правительства на электромобили в настоящее время требует, чтобы 50% стоимости компонентов аккумуляторной батареи были произведены или собраны в Северной Америке, чтобы претендовать на получение кредита в размере $3750, а еще 40% стоимости важнейших полезных ископаемых, полученных из Соединенных Штатов или страны с которой имеется соглашение о свободной торговле, дают право на получение кредита в размере еще $3750.
Другие автопроизводители, такие как Ford и GM, планируют получить право на полную налоговую льготу для большинства своих электромобилей со следующего года, в то время как Volkswagen сохраняет «осторожный оптимизм».
P.S. Торговая война между США и КНР иногда принимает причудливые формы – льготы на покупку американского и мирового бестселлера Tesla Model 3 (который первым в истории мирового автопрома взял планку в миллион проданных электромобилей) оказались под ударом из-за наличия китайских компонентов тяговой батареи, потому что сейчас американские власти твердо настроены на антикитайское импортозамещение и дают льготы только тем машинам, компоненты которых изготовлены в США, Канаде или Мексике.
Кстати, российские власти также намерены стимулировать продажи только тех электромобилей, которые собираются в РФ, и в перспективе преимущественно из отечественных компонентов, хотя на сегодня производство отечественных аккумуляторов (литий-ионных и прочих) только разворачивается.
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей