Tesla Model 3 тормозит рынок США из-за своего экспорта

Tesla Model 3 тормозит рынок США из-за своего экспорта

9 апреля 2019


Темпы роста американского рынка PEV замедлились из-за поставок Tesla Model 3 в Европу


автор

Александр Климнов, фото TESLA


В прошлом месяце в США было зарегистрировано около 27,6 тыс. PEV, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, при этом доля сегмента на общем автомобильном рынке достигла 1,8%, по сравнению с 1,6% годом ранее. За квартал продажи PEV составили 61,2 тыс.

Такое замедление темпов роста связано с тем, что компания Tesla Inc. сосредоточилаcь на экспортных поставках электромобиля Model 3. А так как объем сбыта этой модели в США напрямую влияет на общую динамику столь зависимого от бренда Tesla рынка PEV, то дефицит (удивительно, но это так) данной модели в Америке замедляет и рост доли сегмента электромобилей и гибридов на местном рынке.

При этом, тогда как Model 3 продолжает свой триумфальный рост (10 175 ед. в марте и 22 425 ед. за квартал), ее старшие (и по размеру и по возрасту) собратья как-то Model S, чьи регистрации упали на 33% до 2275 ед. (6-е место на рынке в марте) и Model X (–23% до 2175 ед., 4-е место) уже явно сдают позиции на родине и, тем более, на зарубежных рынках, где их продажи обвалились вдвое. Так, что их замена или хотя бы глубокий рестайлинг для Tesla Inc. уже стали настоятельной необходимостью.

Если посмотреть на конкурентов Tesla, то Chevrolet Bolt вернулся на 3-е место за счет реализации 2166 ед., а Toyota Prius Prime (1820 ед.) отобрала обратно у Honda Clarity PHEV (1311 ед.) статус бестселлера подсегмента PHEV.

На рынке PEV также случилась пара событий, которые заслуживают упоминания. Так, VW e-Golf показал лучший результат по регистрациям с 2015 года – 581 ед., что позволило ему подняться на шесть позиций до #14, в то время как Mitsubishi Outlander PHEV поднялся три места, до #15. Японский внедорожник пока не в Топ-10, очевидно, также из-за пристрастия Mitsubishi к более выгодному европейскому рынку.

Что касается рейтинга производителей, то на долю Tesla сейчас приходится 49% американского рынка PEV (за год доля выросла на 2%), в то время как Chevrolet с 11% (+ 1%) занимает второе место, а Toyota (7%) закрепилась на последнем месте на пьедестале, опередив Honda с ее 6% (–1%) и BMW с 5%.

Из-за замедления продаж Tesla Model 3, бестселлеры категории «семейный седан» получили значительное преимущество, отправив Tesla только на 7-е место, но, несмотря на это, калифорниец по-прежнему сохраняет звание «бестселлер» в категории среднеразмерный Premium, оcтавив далеко позади такого конкурента как Mercedes C-Class с его 15 002 ед.

Таким образом, для Model 3 все же потребуется новая, более бюджетная версия SR, чтобы модель смогла достичь темпов продаж конкурентов (Camry и Ко).

Что касается большого сегмента моделей премиум-класса, то Tesla Model S в полной мере испытывает на себе эффект «каннибализации» со стороны Model 3, провалившись на треть по продажам и уйдя со своего обычного 3-го места на 4-е.

Продажи флагмана Tesla cмогут вернуться к своему нормальному уровню, только когда на рынке появится ожидаемая обновленная модель.

Что касается электрокроссовера Model X, то его положение еще хуже, так как бренд Tesla даже не входит в Топ-10 в категории больших премиальных внедорожников.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Возврат к списку