Тесла модернизировала Model 3 и начнет его экспорт из Шанхая в Европу

Тесла модернизировала Model 3 и начнет его экспорт из Шанхая в Европу

20 октября 2020


Электроседан Tesla Model 3 прошел фейслифтинг и будет экспортироваться из КНР в 10 стран Европы


автор

Александр Климнов, фото производителей


Хотя согласно идеологии владельца компании Tesla Inc. Илона Маска выпускаемые ею электромобили не будут подвергаться классическому рестайлингу (это, кстати, поднимает стоимость машин с пробегом на вторичном рынке по примеру «незменного» VW Beetle – авт.). Впрочем, это не мешает вносить небольшие текущие доработки в машины новых модельных лет. На сей раз очередь дошла до компактного седана Tesla Model 3, соответственно, 2021 модельного года. В экстерьере главным изменением стало полное исчезновение хрома, вместо которого стал использоваться матовый декор. Кроме того, изменен и дизайн колесных дисков.
Tesla-Mоdel-3.jpg

Tesla Model 3 потеряла хром, но стала выглядеть даже динамичнее

В салоне заменена центральная консоль, так площадка для индукционной зарядки пары смартфонов лишилась своей лакированной крышки и стала «ню». Вместо четырех разъемов USB по салону разбросали пять розеток USB-C – дополнительный разъем появился в центральном боксе. Изменены также некоторые декоративные материалы. Кроме того, в штатное оснащение Model 3 вошла такая полезная функция как электропривод крышки багажника.
Tesla-Model-3-3.jpg

Изменения в интерьере Model 3 образца 2021 модельного года минимальны

Очередной апгрейд электротрансмиссии позволил поднять паспортный пробег почти всех моделей Tesla, при том что аккумуляторы остались прежними. При этом «тройка», еще получила и улучшенные динамические характеристики. Так, версия Performance теперь может проехать на одной зарядке 507 км вместо 481 км, а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 3,2 до 3,1 с. Пробег «средней» версии Long Range вырос с 518 км до 568 км, а базовая заднеприводная версия Standard Range Plus может проезжать 423 км вместо прежних 402 км.

Таким образом, всему модельному ряду Tesla удалось поднять запас хода от 3,2% до 11,8%, и только у самого дальнобойного лифтбека Model S Long Range Plus он сохранился прежним – 647 км по американскому стандарту EPA.
На ценах для американского рынка (для машин 2020 модельного года – авт.) данная модернизация не отразилась. Так, базовая Tesla Model 3 стоит от $37 990, Model Y – от $49 990, Model S – от $69 420, а Model X – от $79 990.

Кроме того, на днях Tesla Inc. объявила о намерении развернуть экспортные поставки Model 3 со своего завода Gigafactory Schanghai на рынки как минимум десятка стран Европы. По сообщению агентства Reuters со ссылкой на представителей фирмы, экспорт Tesla Model 3 с ярлыком «Made in China» в Европу начнется уже до конца октября.

До сих пор электромобили марки Tesla для Старого Света собирали из американских SKD-машинокомплектов на небольшом предприятии в Нидерландах, работающем с 2013 года, но в дальнейшем вынужденном уступить свое место немецкому заводу Gigafactory Berlin, который сейчас достраивается в предместье Берлина, где, помимо самих электромобилей Tesla, планируют выпускать для них тяговые батареи и электрические силовые установки. Очевидно, что мощности голландской фабрики уже не соответствуют растущему спросу на электромобили этой марки, поэтому для покрытия дефицита до пуска немецкого завода и понадобился их ввоз из Поднебесной.
bmw_ix3_350.jpg

Электрокроссовер BMW iX3 350 производства завода BMW Brilliance в Шэньяне

Кроме Tesla поставки электромобилей из КНР в Европу вскоре пойдут и от компании BMW (кроссоверы iX3 уже сходят с конвейера завода BMW Brilliance в Шэньяне) и Daimler, который, вообще, готовится к переводу производства всех моделей бренда smart на производственную площадку нового СП с холдингом Geely.
smart_eq_fortwo_cabrio_smart_eq_fortwo_coupe_smart_eq_forfour.jpg

Семейство городских электромобилей smart EQ fortwo cabrio, smart EQ fortwo coupe и smart EQ forfour будет производиться только в Китае

Что же касается Tesla Inc., то электромобили его шанхайского завода, мощностью 150 тыс. машин уже к концу этого года, будут еще и поставляться на рынки некоторых азиатских стран.
P.S. Аналитики еще пару десятилетий назад говорили, что шансов прорваться на высококонкурентный авторынок Европы с обычными автомобилями с ДВС (ICE) у КНР нет никаких, но с электромобилями (BEV) это вполне возможно и даже желательно, ибо подвигнет отреагировать и местных OEM-производителей, которые тогда просто игнорировали данный рынок. И вот, можно сказать свершилось… европейские и американские автопроизводители просто таки вынуждены ввозить к себе китайские электромобили…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Возврат к списку