Tesla заявила о переводе своих электромобилей на 48-вольтовое питание и открывает следующее поколение зарядной сети
Александр Климнов, фото производителя
Компания Tesla Inc. сообщает, что пикап Tesla Cybertruck, серийное производство которого, наконец, начнется в конце нынешнего года, станет первой моделью с т.н. «48-вольтовой бортовой электросистемой».
Впоследствии Tesla Inc. намерена перевести все свои электромобили с электросистемы напряжением 12V на новый стандарт напряжения 48V, что должно снизить силу тока и уменьшить сечение проводки.
Ранее – в 2021 году, Tesla отказалась от использования свинцово-кислотных аккумуляторов для бортовой электросистемы и перешла на комплектацию электросистемы более компактными и легкими литий-ионными батареями.
Еще одной значительной новостью от Tesla Inc. стало открытие первой зарядной станции Tesla Supercharger нового поколения V4. Станция расположена в Хандервейке (Нидерланды) и включает 16 зарядных колонок с новым дизайном и черно-белой окраской. Максимальная мощность зарядки осталась прежней (250 кВт), а вот ключевым отличием от поколения V3 стала заметно увеличенная длина зарядных кабелей.
Отсюда распространение станций Supercharger V4 начинается не с Америки, а с Европы, так как в Старом Свете «Теслы» оснащены унифицированным зарядным разъемом типа CCS2 и блапгодаря этому сетью Supercharger в Европе смогут пользоваться электромобили и других марок, которые имеют разное расположение «розетки». Правда, доступ для «чужих» электромобилей будет открыт в сеть станций Supercharger V4 позже, пока что такая станция работает в тестовом режиме и только для электромобилей своей марки Tesla.
P.S. Перевод электросистем BEV на 48-вольтовое питание, можно сказать, исторически предопределено, тем более, что оно выступает стандартом для т.н. «мягких гибридов» (MHEV). Тем не менее, можно вспомнить, что уровень утилизации свенцово-кислотных АКБ превышает, в тех же Штатах 98%, тогда как с утилизацией литиевых элементов до сих пор есть сложности.
Ну, а проблема недоступности зарядной сети Tesla для электромобилей иных марок неоднократно вызывала недовольство общественности, а также обсуждения в органах власти, однако, незыблемость частнокапиталистического права на создание собственных энергосистем (включая зарядные сети для BEV и PHEV) не давала никаких шансов на прорыв в данном вопросе. И только собственное решение Tesla (читай Илона Маска), начавших поход за массовостью электромобилей, не только их собственной марки, но и всех конкурентов на рынке в целом, вызвала соответствующие подвижки.
P.P.S. На этой неделе один американский блогер выложил вирусный видеоклип в котором от души поиздевался на электромобилем Tesla, например, переставив его на огромные 3-метровые колеса в стиле гужевых экипажей позапрошлого века.