Тесла тайно создает новое поколение собственных аккумуляторов

Тесла тайно создает новое поколение собственных аккумуляторов

28 июня 2019


Новое поколение аккумуляторов Tesla разрабатывается в секретной зоне


автор

Александр Климнов, фото Tesla и Teslarati.com


Сегодня компания Tesla Inc. весьма усердно работает над следующим поколением уже своих собственных аккумуляторных батарей. Они должны хранить значительно большее количество энергии и одновременно стать намного дешевле.
tesla-pickup-truck.jpg

Новые аккумуляторные батареи могут начать применяться на перспективном пикапе Tesla (рисунок возможного облика пикапа, который по другим данным может стать и более брутальным, так как должен будет смести с рынка нынешний бестселлер Америки  Ford F-series)

Калифорнийцы были теми, кто создал первые пригодные для серийного производства электромобилей энергоемкие литий-ионные аккумуляторные батареи, таким образом, кардинально нарастив их запас хода. В то время аккумуляторы модели Roadster – первенца марки Tesla, состояли из тысяч обычных пальчиковых аккумуляторов для ноутбуков, сейчас же для электромобилей литий-ионные аккумуляторы создаются специально. Сейчас их выпускают множество производителей, но передовая технология Tesla по-прежнему позволяет ей оставаться лидером в сегменте энергоемких АКБ. Однако в мировые СМИ начала просачиваться первая информация о следующем еще более мощном поколении батарей Tesla.

Технологический прорыв через поглощение бизнеса
Революционный скачок, с точки зрения развития конструкции аккумуляторов Tesla, вероятно произойдет благодаря приобретению Tesla Inc. фирмы Maxwell Technologies из Сан-Диего. Компания Maxwell производит суперконденсаторы (ионистеры) и активно исследует технологию твердотельных (сухих) электродов. По заявлению Maxwell при использовании данной технологии уже на прототипах батарей достигнута энергоемкость на уровне 300 Вт•ч/кг. Задача на будущее – прорыв на уровень энергоемкости более 500 Вт•ч/кг. Кроме того, себестоимость производства твердотельных аккумуляторов должна стать на 10-20% ниже, чем на используемые ныне компанией Tesla с жидким электролитом. Калифорнийская компания сообщила также еще об одном бонусе – прогнозируемом удвоении срока службы батареи. Таким образом, Tesla сможет достигнуть заветного 400-мильного (643,6 км) пробега своих электромобилей и достигнуть полной конкурентоспособности с обычными автомобилями по цене.
tesla_roadster.jpg

Новый суперкар Tesla Roadster 2020 года, сможет достигнуть заявленного запаса хода в 640 км только на принципиально новых аккумуляторах  

Tesla запланировала собственное производство АКБ?
Немецкий сайт журнала Auto motor und sport сообщает об упорных слухах о развертывании Tesla собственного производства аккумуляторных батарей. До сих пор аккумуляторные элементы (ячейки) калифорнийцам поставлял японский производитель Panasonic – для Model S и Model X они импортируются напрямую из Японии, а для Model 3 ячейки производятся на предприятии Gigafactory 1 в американском штате Невада. Производством на Gigafactory 1 совместно управляют Panasonic и Tesla. Однако в последнее время это привело к огромным разногласиям, так как Panasonic, очевидно, был разочарован показателями продаж Tesla, а также опасался, что калифорнийцы не будут расширять данное производство аккумуляторов в будущем.
tesla_model_y.jpg

Интригой запуска компактной Tesla Model Y в 2020 году стал источник поступления аккумуляторов

В частности, ритмичная поставка аккумуляторов для анонсированной уже на осень 2020 года Model Y поставлена под сомнение генеральным директором Panasonic Казухиро Цуга. В настоящее время Panasonic вообще прекратила свои инвестиции в Gigafactory 1. Возможно, Tesla хочет стать независимой от японцев за счет освоения собственного производства аккумуляторных элементов.
Tesla на сегодня выступает лидером в области технологий аккумуляторов высокой емкости для электромобилей и калифорнийцы твердо намерены отстоять это свое принципиальное конкурентное преимущество. Решающим шагом может стать как раз покупка компании Maxwell Technologies, но это зависит от того, насколько специалистам по из Сан-Диего реально удалось продвинуться к выводу на рынок революционной технологии твердотельных аккумуляторов.
tesla_semi.jpg

Если революционная технология твердотельных АКБ действительно состоится, то возможно, что и электротягач Tesla Semi станет бестселлером на грузовом рынке, как Model 3 на легковом

Пока что многие автопроизводители настраиваются на собственное производства аккумуляторных элементов. Похоже, что и Tesla хочет стать более независимой от своего поставщика Panasonic и поэтому также проводит исследования в данной области.
С появлением в достаточном количестве революционных высокоэнергоемких твердотельных аккумуляторов Tesla получит решительное преимущество на рынке и, наконец, выпустит давно обещанные ее владельцем Илоном Масков реально дешевые и «дальнобойные» электромобили, что вызовет лавинообразный рост рынка BEV.
По данным источников CNBC, секретная лаборатория Tesla размещена в отдельном здании неподалеку от завода Tesla во Фримонте (фото за заставке). Ранее проходили сообщения о закрытой «зоне-лаборатории», находившейся на втором этаже предприятия. Вероятно, нынешнее аккумуляторное подразделение – преемник той прежней лаборатории, но еще более засекреченное.
tesla_mixed.jpg

Действительного прорыва на автомобильном рынке Tesla сможет достигнуть только, если, ее линейка моделей станет еще более «дальнобойной» при значительном снижении цены 

  По данным аналитиков IHS Markit – самый дорогостоящий элемент современного электромобиля – аккумуляторная батарея, но большую часть денег за них получает не Tesla, а Panasonic.
Инсайдеры пока не в состоянии сообщить о реальных достижениях секретной лаборатории Tesla. Предполагается, что Илон Маск поделится ей в конце года во время традиционного сеанса конференц-связи с инвесторами.
Ранее сообщалось, что Tesla планирует продавать по 1000 электромобилей Tesla Model 3 в сутки. Нынешний месячный рекорд Tesla по поставкам Model 3 составляет 90 700 электромобилей. Если компании удастся поставить в июне запланированное количество электромобилей, то этот рекорд может быть побит.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку