Тесла установила очередной мировой рекорд по поставкам электромобилей

Тесла установила очередной мировой рекорд по поставкам электромобилей

3 января 2022


За полный 2021 год Tesla продала 936,2 тыс. электромобилей, что на 87% больше, чем 2020-м


автор

Александр Климнов, фото производителя


Компания Tesla Inc. уже традиционно первой среди знаковых автопроизводителей рапортует об итогах прошедшего года. Так в опубликованном в воскресенье сообщении компании сообщается, что за 2021 год клиентам было поставлено 936 172 электромобиля, что почти в два раза превысило предыдущий рекорд 2020 года, когда своих владельцев обрели 499 647 «электрички» от Tesla.
6547545.jpg
Таким образом, годовой рост поставок составил 87%, причем, на IV квартал пришлась почти треть от их общего количества, т.е. 308 600 машин.

Интересно, что Tesla Inc. в очередной раз удалось продать больше электромобилей, чем было физически произведено за год – 930 422 ед.

Впрочем, не все у Tesla Inc. так уж радужно, так 23 декабря компания уведомила Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) о том, что в электромобилях ее производства будет заблокирована функция, позволяющая во время движения машины играть в видеоигры.
0x0-Model3_14.jpg
Это решение было принято в ответ на начало расследования NHTSA в отношении электромобилей от Tesla Inc. в связи с подозрениями, что имеющаяся в них функция Passenger Play «может отвлекать водителя и увеличить риск аварии». В заявлении отмечалось, что указанная проблема, предположительно, возникла в декабре 2020 года. Ранее возможность играть в игры на сенсорном экране на приборной панели была доступна только в то время, когда автомобиль был припаркован.

В NHTSA уточнили: «После начала предварительных проверок в отношении Passenger Play от Tesla Inc., компания сообщила управлению, что меняет работу данной функции. После очередного обновления программного обеспечения Passenger Play будет заблокирована и недоступна, когда машина находится в движении».

Как отметил регулятор, проверка касается примерно 580 тыс. электромобилей бренда Tesla выпуска 2017–2022 модельных годов. Речь шла о всем модельном ряде, включая Model 3, Model S, Model X и Model Y.

Кроме того, 29 декабря NHTSA сообщила об отзыве объявила об отзыве 475 тыс. машин Tesla, включая 356 тыс. седанов Model 3 и более 119 тыс. хэтчбеков Model S выпуска с 2014-го по 2021-й в зависимости от модели. У хэтчюека Model S есть проблема с защелкой переднего багажника, из-за неисправности которой крышка может распахнуться во время движения, а у седана Model 3 может возникнуть неисправность в виде нарушения подачи сигнала камеры на монитор работе камеры заднего вида из-за проводки, повреждаемой при захлопывании крышки заднего багажника. Об этом говорится в датированных 29 декабря документах NHTSA, которое при этом не уточняет рынков каких именно стран коснулось данное решение. Как отмечается, в сервисных центрах компании можно будет бесплатно заменить неисправные детали.

Справка: компания Tesla Inc. (до ребрендинга в была основана американским предпринимателем Илоном Маском в 2003 году. Штаб-квартира компании находится в американском городе Пало-Альто (штат Калифорния). Сначала фирма специализировалась исключительно на производстве аккумуляторных электромобилей (BEV), но позже стала заниматься также созданием и производством солнечных батарей и домашних и промышленных электронакопительных систем. Кстати, в октябре 2021 года рыночная стоимость компании впервые превысила триллион (!) долларов США.

P.S. Учитывая рекордную капитализацию Tesla Inc., превышающую таковую суммарную у всей Большой тройки (GM, Ford и FCA), рост ее производственных показателей должен хорошо сказаться и на ее биржевой стоимости. С другой стороны парадоксальность такого положения, когда всего 0,93 млн произведенных «электричек» оценивают в целый триллион (т.е. получается ~$1,1 млн за каждый экземпляр электромобиля Tesla при его розничной цене на порядок меньше) при том, что только Ford выпускает около 4 млн машин, оставляет ощущение мыльного пузыря.
Rivian.jpg
Впрочем, например, только что вышедший на IPO и даже еще никак не начавший выпуск товарных машин стартап Rivian также преодолел 2,5-миллиардную планку сбора средств (а всего с начала проекта в 2019-м этот производитель собрал уже $10,5 млрд инвестиций) – таковая ныне тяга западного общества к электромобилям.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Возврат к списку