Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж
4 января 2021
В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.
Александр Климнов, фото производителя
Американская компания Tesla Inc. максимально приблизилась к достижению озвученной своим CEO Илоном Маском амбициозной цели на 2020 год – поставить клиентам 500 тысяч электромобилей, что должно заложить серьезную основу для рывка в нынешнем 2021 году, так как компания расширяет производство в Китае и готовится открыть новые заводы в Техасе и Германии.
Компания Илона Маска заявила в минувшую пятницу, что за последний квартал 2020 года передала клиентам 180 570 электромобилей (+30% к третьему кварталу), что стало для нее квартальным рекордом, но при этом она все же совсем немного не дотянула до полумиллионной отметки – лишь 450 машин. В минувшем году Tesla активно наращивала выпуск своих компактных моделей для массового рынка, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на электромобили с батарейным питанием (BEV), при этом общий объем продаж Tesla в 2020 году увеличился на 36,4% по сравнению с предыдущим годом. Порядка 90% продаж пришлось на бестселлер бренда – компактный электроседан Model 3.
Управляющий партнерской компании Loup Ventures Джин Мюнстер написал: «Хорошая новость в том, что у Tesla есть формула успеха, которую хотят потребители, а плохая новость заключается в том, что для удовлетворения данного спроса компании необходимо быстро построить новые заводы в Остине (штат Техас), и немецком Бранденбурге. Хотя в Шанхае открытие завода далось легко (фото на заставке), но нарастить там производство сложно, и это станет одной из самых важных проблем для Tesla в 2021 году».
У Маска и «Теслы», прошедший 2020-й оказался замечательным годом, так, компания присоединилась к индексу S&P 500 в декабре после пяти прибыльных кварталов подряд. За 2020-й акции компании выросли на 743%, в результате чего капитализация этого автопроизводителя на фондовом рынке составила $668,9 млрд. Соответственно сам Илон Маск завершил год в ранге второго богача планеты, написав на своей странице в «Твиттере», что очень доволен своей командой, напомнив, что в первые дни года думал, что у Tesla имеется только 10% шансов просто на выживание.
Акции Tesla выросли утром 4 января на Уолл-стрит на 5,2% до $742,55 против прежней рекордной отметки в $705,67 на момент закрытия биржи 31 декабря. В результате капитализация Tesla Inc. превысила $700 млрд и компания Илона Маска поднялась на шестое место в рейтинге самых дорогих публичных американских компаний.
Ежеквартальный показатель поставок электромобилей уже традиционно рассматривается не только как основной барометр спроса на электромобили Tesla, но и как уровень потребительского интереса к электромобилям во всем мире. Компания Tesla Inc. заявляет, что ее квартальные отчеты о поставках следует рассматривать как «несколько консервативные», потому что учитываются только непосредственно врученные клиентам машины, а не находящиеся в роцессе транспортировки (напомню, что Tesla напрямую торгует своими машинами, а не через сеть дилеров), поэтому и окончательные цифры поставок могут отличаться на 0,5% и более, так, что полумиллионная планка продаж еще вполне может быть официально зафиксирована.
Аналитик Wedbush Дэниел Айвс написал в своем отчете: «Маск и Ко в основном достигли своей цели 500 тыс. продаж за год, что стало серьезным вызовом для компании и ее инвесторов, поскольку Tesla смогла удовлетворять устойчивый рост спроса на Model 3 за последние 10 месяцев, несмотря на катастрофическое обрушение спроса на рынке, наблюдаемое во всем мире из-за пандемия COVID-19».
Еще в январе 2020 года, т.е. еще до начала пандемии коронавируса, Tesla предсказывала, что в наступающем году ее продажи «комфортно превысят» полумиллионную планку. Так, в октябре компания заявила, что по-прежнему ожидает достижения этой цели, несмотря на временное закрытие ее заводов весной на карантин. А в декабре Маск предположил во внутреннем электронном послании сотрудникам компании, что данная цель вполне достижима. Дословно он написал: «Все наши критики еще два года назад говорили, что продать 500 тысяч машин в 2020 году невозможно. Так давайте, черт побери, сделаем это!».
Аналитики также прогнозировали, что Tesla Inc. выполнит свою цель по годовым продажам, что еще больше поддержало рост акций компании в последние дни 2020 года. Этот рост позволил автопроизводителю нарастить остаток денежных средств примерно до $20 млрд.
Рекордный рывок в последнем квартале 2020 года удался во-многом благодаря росту производства Model 3 на заводе в Шанхае и от разворачивания производства в США и в Китае новейшей модели компактного электрокроссовера Model Y.
Тем не менее, Bloomberg Intelligence констатирует: «Невыполнение Tesla своей цели поставить 500 000 электромобилей в 2020 году указывает на то, что данный автопроизводитель все еще находится в стадии расширения масштабов производства, поскольку восьмой год стремления к массовому рынку по-прежнему оставляет компанию масштабом примерно Iс suzu Motor не самым видным автопроизводителем мира, даже несмотря на то, что она затмила по своей совокупной рыночной капитализации Топ-10 мировых автоконцернов, которые производят в сумме более 50 млн автомобилей в год. В результате Tesla столкнется со снижением прибыльности, поскольку акцент продаж смещается на Китай, а нарастающие продажи конкурентов сначала приглушат вклад регулирующих кредитов в прибыль, а затем станут угрожать доле на рынке».
Старший автомобильный аналитик Кевин Тайнан сказал: «Несмотря на то, что Tesla является явным лидером мирового рынка, ее поставки электромобилей незначительны по сравнению с миллионами автомобилей и грузовиков с бензиновыми двигателями, продаваемыми ведущими автопроизводителями, такими как General Motors и Volkswagen Group. Оба этих автогиганта как и ряд других, готовятся в ближайшие годы наводнить зарождающийся рынок электромобилей десятками новых моделей с аккумуляторами нового поколения.
Чтобы извлечь выгоду из своего удачного старта, Tesla строит два новых завода по сборке электромобилей – одно в предместье Берлина, которое в конечном итоге сможет собирать до 500 000 машин в год, а другое – в Техасе, где будет производиться первый пикап (Cybertruck – авт.) бренда. Оба, как ожидается, начнут производство в конце 2021 года, присоединившись к существующим заводам Tesla по сборке электромобилей во Фремонте (штат Калифорния), и в Шанхае.
Начинавшая с нишевых роскошных моделей, таких как седан Model S и внедорожник Model X, Tesla расширила свою потребительскую привлекательность, добавив в продуктовую линейку компактные Model 3 и Model Y по цене от $50 000. В сентябре Маск заявил, что планирует начать к 2023 году продажи бюджетной модели Tesla по цене от $25 000.
Как обычно, Tesla поставила много автомобилей в последние дни квартала. Маск предложил клиентам стимул в последние три дня года, заявив в своем твите, что покупатели получат три месяца дополнительной поддержки водителя, которую Tesla называет Full Self-Driving.
В результате покупкой электромобиля Tesla в последние дни года соблазнились и жители достаточно отдаленных от Калифорнии штатов.
P.S. Сложностей у Tesla в 2021 году будет еще множество – чего стоят, например, палки в колеса, которые ставит строительству завода под Берлином (ев фото) германская фемида – совершенно очевидно, что целью тут выступает попытка дать своим немецким производителям (прежде всего Daimler и Volkswagen) раскрутиться до начала массвого производства «немецкой Теслы».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка