Tesla все же вышла на уровень производства 5 000 Model 3 в неделю

Tesla все же вышла на уровень производства 5 000 Model 3 в неделю

3 июля 2018


Но для этого заставила сотрудников работать в палатке под открытым небом


автор

Александр Шаронов, фото bloomberg.com, wired.com

Вот уже год весь мир обсуждает проблемы с запуском серийного производства «доступного» электромобиля Tesla Model 3. Финальная версия этой модели была презентована еще в прошлом июле, тогда же были выпущены первые экземпляры. Однако завод долгое время не мог выйти на запланированную мощность. Лишь теперь «Тесла» смогла решить свои проблемы.

Илон Маск (Elon Musk), глава Tesla, собирался выйти на уровень производства 5 000 экземпляров Model 3 уже в четвертом квартале 2018 года. Тем не менее, эта цель раз за разом ускользала от него, сроки постоянно переносились, а сам Маск жаловался в «Твиттере» на «производственный ад». Эксперты предполагали, что предприниматель не сможет выполнить свои обещания из-за того, что ранее Tesla попросту не сталкивалась с такими задачами: она выпускала Model S и Model X относительно небольшими тиражами. Так оно и случилось.

Теперь же компания все же вышла на уровень производства 5 000 электромобилей Model 3 в неделю. Общий объем выпуска с учетом более дорогих Model S и Model X достиг 7 000 в неделю. Вот что сказал по этому поводу Маск в письме к своим работникам: «Мы сделали это! Какая невероятная работа была проделана нашей замечательной командой. Я горд работать с вами. Это честь. Уровень самоотверженности и креативности был умопомрачительным. Мы либо находили готовый способ, либо с помощью воли и изобретательности создавали совершенно новые решения, которые считались невозможными».

Маск считает, что достижение намеченной ранее цели, пусть и с полугодовым опозданием, позволит компании не только снизить убытки, но и выйти на прибыльность. По расчетам американского бизнесмена, это произойдет уже во второй половине 2018 года. Чтобы создать «положительный поток финансов», пригодятся и другие инструменты, в том числе повышение маржинальности Tesla Model 3. Это удастся произвести за счет представления новых опций, в том числе двухмоторных версий электромобиля и белой отделки интерьера.

2.jpg

Свежевыпущенная Tesla Model 3

При сохранении заявленного уровня производства в 7 000 машин в год Tesla за год может собрать свыше 350 000 электромобилей, что является неслыханным показателем по меркам электрических машин.

Впрочем, по меркам автопромышленности в целом достижения «Теслы» уже не выглядят столь уж впечатляющими. Недавно в сети появился импровизированный спор Марка Труби (Mark Truby), вице-президента Ford по коммуникациям, с Илоном Маском. Все началось с того, что в интервью Wall Street Journal главе Tesla пришлось рассказать о так называемой «производственной палатке»: рядом с основным заводом компании в Калифорнии был разбит большой тент, в котором сотрудники компании вручную собирают Tesla Model 3. Сообщается, что около 20 % из 5 000 экземпляров Model 3 за прошлую неделю было собрано именно в этой палатке.

Некоторые эксперты сравнивают такой метод производства с каменным веком: отсутствие нормального конвейера и низкие условия труда (люди работают буквально на открытом воздухе, отсутствует даже вентиляция) позволяют говорить о том, что единственной причиной создания такой конструкции является неспособность Маска достичь обещанных показателей цивилизованными методами.

3.jpg

Та самая «производственная палатка»

При этом на вопросы журналиста Wall Street Journal относительно столь отсталых методов производства Маск ответил в свойственной ему манере: «Я чувствую себя хорошо. Я думаю, что там хорошая атмосфера и хорошая энергетика. Сходите на фабрику Ford, она похожа на морг».

Столь агрессивный выпад в сторону «Голубого овала» не мог остаться без ответа. Правда, представитель Ford Марк Труби вел себя более интеллигентно: он апеллировал к фактам, а не эмоциям. «Без сомнения, в этой палатке есть своя неординарная атмосфера. Но буквально через дорогу находится завод, из которого каждые 53 секунды выезжает высококачественный и высокотехнологичный F-150», — заявил мистер Труби.

В словах работника Ford нет обмана: F-150 действительно является самым передовым и массовым пикапом современности. Представленное в 2014 году новое поколение впервые в индустрии получило полностью алюминиевый кузов. Чуть позже на Ford F-150 начали устанавливать передовой 10-скоростной «автомат». Также производитель постоянно обновляет двигатели (в основном это бензиновые турбомоторы объемом 2,7 и 3,5 литра), делая их более тяговитыми и экономичными. В общей сложности за 2017 год было продано почти 900 000 пикапов F-Series (сюда также входят старшие модели вроде F-250, F-350 и так далее, однако основной тираж приходится именно на F-150). Пикапы Ford остаются абсолютными бестселлерами США уже свыше трех десятилетий. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.