Tesla заработает на углеродных квотах миллиард долларов
10 января 2025
Европейские автоконцерны вынуждены идти на поклон к Tesla за «углеродными квотами»
Александр Климнов, фото производителя и autoreview.ru
Жесткие требования ЕС на выбросы вредных веществ принуждают автопроизводителей выкупать так называемые «экологические квоты» у компаний, производящих только или преимущественно электромобили (BEV) с нулевыми выбросами, чтобы избежать огромных штрафов (суммарно по отрасли до 15 млрд евро).
Поэтому такие автопроизводители как Toyota Motor, Stellantis, Ford Motor, Subaru Motor и Mazda Motor намерены выкупить у компании Tesla Inc. «экологические квоты» на сумму около 1 млрд евро, чтобы снизить свой «углеродный след» ниже штрафного порога.
С той же целью Mercedes-Benz обратился к компаниям Volvo и Polestar.
Ну, а компании Volkswagen Group, BMWGroup, HMC (Hyundai и Kia), JLR, Groupe Renault и Honda Motor еще не решили, как именно будут решать данную серьезную проблему.
Кстати, в Китае на испытаниях засветился обновленный кроссовер Tesla Model Y 2025, причем, в объектив папарацци впервые попала машина без камуфляжа.
По информации китайской прессы, старт производства на заводе Giga Shanghai компании Tesla Inc. намечен на январь, а продажи начнутся до конца первого квартала.
Модернизация кроссовера проведена по образцу родственного седана Model 3, хотя экстерьер и изменен в другом ключе.
Кроме того, будут доработаны салон и техника, т.е. можно говорить о рестайлинге.
P.S. Вообще-то, почти парадоксально, что такие лидеры европейского производства электромобилей как Volkswagen, Renault, BMW и Mercedes-Benz вынуждены добирать «углеродные квоты». Очевидно, что их бизнес-модели и планы Брюсселя по «декарбонизации» явно вошли в состояние клинча, кстати, компания Илона Маска уже не первый год существенно пополняет свой бюджет именно за счет квот, которые в США выкупают как Большая тройка, так и прочие производители (особенно это касается самого строго по контролю за выбросами штата Калифорния).
Ну, а обновление моделей линейки Tesla, что называется, требование времени, ведь производить модернизации так редко как эта компания в современном автопроме не может позволить себе, пожалуй, ни один бренд.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.