Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

6 ноября 2020


ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»


автор

Александр Климнов, фото автора и Роспатент


На сайте Федерального института промышленной собственности появилась информация о патентовании «Туламашзаводом» (ТМЗ) нового дизайна электрокара «Муравей ВТС». Патент официально зарегистрирован 5 ноября, а заявка была подана еще в марте этого года. Из документа следует, что над дизайном нового «Муравья» (он же внутризаводское транспортное средство тип 2 или ВТС 02) работали пять специалистов завода по фамилиям Дронов, Черкасов, Платонов, Князев и Хованских.
Muravey.jpg
Внутризаводские транспортные средства «Муравей» ВТС 01 (с дизель-генераторной силовой установкой) и «Муравей» ВТС 02 (только с аккумуляторами) получили декларацию соответствия и сертификат соответствия ГОСТ.
muravey_002.jpg
Новый «Муравей» предназначен для механизации транспортных операций на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием, для эксплуатации на территории предприятий, организаций и промзон без права выезда на дороги общего пользования. ВТС «Муравей» выпускают в исполнении «У» категории 1.1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от –25°С до +40°С (при относительной влажности 70% при температуре +15°С).

В принципе, дебют электрокара «Муравей» состоялся еще летом прошлого года, а его продажи по цене 1,3 млн рублей стартовали весной нынешнего года. Партию из десяти таких электропикапов уже приобрел оператор наземных автобусных перевозок в Москве Мосгортранс (МГТ) для использования в прогулочной зоне отреставрированного Северного речного вокзала Москвы.
IMG_20201109_153818_1.gif
Конструкция «Муравья» длиной 3,47 м достаточно проста: рамное шасси, кабина закрытого типа с каркасом из стальных труб и пластиковыми наружными панелями и дверями. Органы управления автомобильного типа. Мощность тягового электромотора 5 кВт. Грузоподъемность «Муравья» равна 1 тонне при такой же собственной массе, а пробег на одной зарядке свинцово-кислотных АКБ в зависимости от нагрузки составляет 70–90 км. Максимальная скорость ограничена 22 км/ч.
tab.jpg
Название «Муравей» электрокару дано в честь марки трехколесных грузовых мотороллеров, которые выпускались на ТМЗ с 1959 по 1995 год.
IMG_1718.gif
За этот период они стали популярными (во времена СССР это было, по сути, единственное грузовое транспортное средство, которое продавали гражданам) не только в СССР, но и оказались достаточно востребованными и за рубежом (в Восточной Европе, Китае, Латинской Америке).
IMG_1727.gif
Так, например, и сегодня, в Китае, Восточной Европе, Аргентине и Мексике, в магазинах еще можно купить запчасти для тульского «Муравья». При номинальной грузоподъемности в 250 кг, «Муравей» был способен работать и с двухкратным перегрузом, т.е. перевозить до полутонны. Начиная, с 1996 года производство мотороллеров на ТМЗ сокращается в десять раз (было выпущено чуть более 9000 ед.), а через несколько лет вообще затухает.
IMG_1722.gif
В 1999 году выходит последняя партия из 300 «Муравьев». О возрождении грузовых ТС руководство ТМЗ задумалось в 2017 году и вот в 2020 году началось серийное производство уже 4-колесного электрического и дизель-электрического пикапа.
IMG_1719.gif
Легендарной тульский «Муравей» можно увидеть в таких известных кинофильмах как: «Мама вышла замуж», «Усатый нянь», «Раз на раз не приходится», «Кот в сапогах».

Справка: «Туламашзавод» – одно из крупнейших военно-промышленных предприятий в России, выпускает широкую номенклатуру продукции военного, двойного и гражданского назначения. Так, среди его военной продукции – артиллерийские установки, зенитки и проч., двойного назначения – дизель-генераторы, а для гражданского сектора производятся садовые косилки, мотоблоки, электрокультиваторы, электрокары и т.д.

P.S. Наличие в производственной номенклатуре российских предприятий электрокаров внутрицехового назначения вполне закономерно. Возможно, уже настает момент их выхода на более широкую арену, в том числе и в целях импортозамещения, ведь в данном сегменте отечественные фирмы (например, столичное ООО «Электромобили») уже вовсю начинают торговать импортными (читай китайскими) аналогами, например, 1,1-тонным электропикапом Bocheng WZ-A1 мощностью 5,5 кВт (что позволяет ему преодолевать подъем 25%) также со свинцово-кислотными АКБ (~10,8 кВт•ч, время зарядки от сети 220V – 8 ч), обеспечивающими ему запас хода до 100 км. В оснащение китайца входят: сигнализация, противоугонное устройство ремни безопасности, спидометр, клаксон, стеклоочиститель, система обогрева и стояночный тормоз. Такой электропикап оценивают в 990 тыс.
IMG_20201103_160646.gif


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку