В 2019 году электромобили и гибриды могут занять 70% норвежского рынка

В 2019 году электромобили и гибриды могут занять 70% норвежского рынка

В 2019 году электромобили и гибриды могут занять 70% норвежского рынка

18 Декабря 2018


Доля электромобилей в Норвегии в ноябре достигла 41%, а вместе с PHEV – 57%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, CarAdvice, Inside EVs


Растущий опережающими темпами рынок электромобилей и гибридов в Норвегии, сделал эту небольшую северную страну одним из важнейших индикаторов для мирового процесса электрофикации автомобильного транспорта, причем, именно в сегменте индивидуального пассажирского транспорта. Рассмотрим показатели рынка PEV (BEV+PHEV) за ноябрь.
Несмотря на то, что норвежский авторынок в целом из-за спада продаж подключаемых гибридов (PHEV) на 38% (из-за введения коэффициента бонус-малус на выбросам СО2) и в ноябре не достиг мартовских рекордных показателей. Тем не менее, блестящие продажи аккумуляторных электромобилей (BEV), составившие 5087 ед. или + 88% к аналогичному периоду прошлого года, ноябрьский рост всего рынка PEV составил 20% до 7001 ед., что на фоне падения авторынка в целом на 10%, что привело к росту рыночной доли BEV до 41% и в целом PEV до 57%, причем эта доля могла бы быть еще более уверенной, если бы данный результат пришелся бы на конец квартала, когда еще помогла бы волна поставок Tesla. Возможно она дойдет в декабре?

В этом контексте в 2019 году Норвегия должна выйти на уровень доли проникновения PEV около 70%, причем в пиковые месяцы продаж она может достигать и 90%! Амбициозно? Возможно, ведь уже в этом году доля PEV на всем авторынке вышла на рекордные 52% (!).
111-40.jpg

Tesla Model 3 вот-вот обрушится на европейский рынок как цунами 

  Ну, а в начале следующего года ожидается массовый ввоз Tesla Model 3 из-за океана (по 3000 ед. в неделю, правда, это на всю Европу), номер два на рынке – Nissan LEAF получит версию E-Plus с повышенной до 60 кВт•ч емкостью АКБ,
nouvelle-nissan-leaf.jpg

У электромобиля Nissan Leaf 2 (на заставке) в 2019 году откроется второе дыхание в виде новой 60-киловаттной АКБ   

кроме того, появится компактный электрокроссовер Kia Niro EV с 64-киловаттной АКБ,
kia_niro_ev_3.jpg

Новейший электрокроссовер KIA Niro EV обещает в 2019 году показать отличные продажи в Норвегии

а также начнется первый полный год полноценных поставок компактного электрокроссовера Hyundai Kona Electric и т.д. Так, что объективные драйверы роста имеются, не так ли?

Доказательством тому выступают PEV, суммарная доля которых в прошлом месяце достигла 57%, а доля BEV достигла 41%, что значительно превосходит следующие за ними модели ICE, т.е. традиционные автомобили с бензиновыми и дизельными ДВпС, доля которых составляет по 17%.

При таком темпе падения продаж конец для новых дизельных легковушек в Норвегии настанет примерно через два года...
NO-5.jpg

Норвежский Топ-5 PEV за ноябрь включает четыре электромобиля (вся первая тройка лидеров) и один гибридный кроссовер

Если посмотреть на бестселлеры ноябрьских продаж, то подиум не принес сюрпризов, и даже лидер – Nissan LEAF продемонстрировал еще одну четырехзначную цифру продаж – 1209 ед., за ним следуют VW e-Golf с 886 ед. и BMW i3 714 ед., что стало лучшим результатом модели за последние два года.
12.jpg

Электромобиль Volkswagen e-Golf в Норвегии BEV №2 

BMW-i3_in-Norway.jpg

Электромобиль BMW i3 стал в Норвегии «бронзовым» электромобилем

  За пределами пьедестала все было интереснее: обновленный гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV показал лучший результат за последние 32 месяца – 616 ед., заняв четвертое место, а Renault Zoe, став №5 побил свой личный рекорд, реализовав 464 машины.
OutlanderPHEV-Norway-march-2017_16.jpg

Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV стал четвертым в абсолюте на норвежском рынке

NO-10.jpg

Интересно, что в Топ-9 за ноябрь попали аж семь BEV, что ярче всего свидетельствует о генеральном векторе движения рынка...

Top-20_PEV_XI2018.jpg

Если посмотреть на рейтинг за 11 месяцев 2018 года, то единственное изменение в Топ-10 – это Hyundai Ioniq Electric, поднявшийся на 9-е место с 358 ед., что стало новым рекордом для корейских электромобилей

В пределах Топ-20 корейские бренды также продолжают карабкаться на более высокие позиции, так электрокроссовер Kia Soul EV теперь уже 15-й, обойдя немецкого конкурента Audi A3 e-Tron, в то время как Kia Niro PHEV поднялся на 17-ю позицию, оказавшись перед другим гибридом от Volkswagen Group – хэтчбеком VW Golf GTE. Интересное совпадение, не правда ли?
jaguar_i-pace_ev400_awd_hse_25.jpg

Новейший электрокроссовер Jaguar I-Pace взял в Норвегии резвый старт (20-е место), а в 2019 году может занять достаточно высокое место в Топ-20 PEV

Еще одним доказательством взлета сегмента BEV выступает новейший электрокроссовер Jaguar i-Pace, присоединившийся к рейтингу Топ-20 пока что на замыкающей 20-й позиции, благодаря 335 ед. проданным только за ноябрь (и 916 ед. за весь 2018 год), в то время как еще один «дальнобойный» BEV как раз собирается присоединиться к «двадцатке».
opel_ampera-e_3.jpg

Opel Ampera-e производится в США из-за чего у него в Европе есть проблема со стандартом быстрого зарядного устройства

Это Opel Ampera-e (производится в США путем бейджинжиниринга Chevy Bolt), который сейчас вышел на 21-ю позицию с 903 ед., благодаря 178 ед., проданными в ноябре, что стало лучшим показателем для электромобиля с начала года. Решил ли GM напоследок пересмотреть тип подзарядного устройства под европейский высокоскоростной стандарт для своего маленького электромобиля?
hyundai_kona_electric_82.jpg

Электрокроссовер Hyundai Kona EV пока что в Норвегии в большом дефиците 

Поставка же лишь 130 ед. Hyundai Kona EV за почти что год, якобы из-за производственных проблем в Корее, однозначно указывает на огромные проблемы у местного дилера Hyundai, к которому уже выстроилась огромная очередь, но с нынешними темпами поставок она растянется на тысячи лет.

Что касается рейтинга брендов, то лидирует по-прежнему Nissan с долей в 19%, за ним следует Volkswagen (15%), который все же обогнал BMW (13%, что на 2% ниже результата октября), а также Tesla и Volvo с долями по 11%., которые все еще пытаются скинуть немецкую марку с пьедестала, хотя реально, только у Tesla имеется шанс достичь «бронзы», поскольку она выигрывает от обычного пика продаж в конце квартала, в то время как два ее конкурента слишком зависят от вышедших из моды PHEV.

Распределение моделей по типам топлива

Уже упоминавшаяся 57-процентная доля PEV позволяет этому сегменту рынка постепенно подменять собой автомобильный рынок вообще, например, по показателю распределения продаж по типам топлива, где вся лидирующая тройка состоит ныне из BEV, а еще три модели BEV и две модели PHEV занимают все последующие позиции до восьмой включительно. Две последних позиции в Топ-10, кстати, занимают не обычные ICE, а гибриды HEV (т.е. не подзаряжаемые). Соответственно бестселлер сегмента HEV – гибридный кроссовер Toyota RAV4 занял только 9-е место, а последнюю позицию занимает HEV модели Toyota Yaris.
toyota_rav4_hybrid_331.jpg

Возможно, новое поколение Toyota RAV4 Hybrid 2019 года и сможет задержать потерю норвежского рынка этим японским брендом

Получается, что обычные автомобили типа ICE из Топ-10 всего авторынка в Норвегии уже выпали, а сейчас такая же участь грозит и HEV. Очевидно, что скоро мы увидим норвежский Топ-10 на все 100% состоящий исключительно из моделей класса PEV? Возможно, что это знаменательное не только для местного рынка событие произойдет уже в декабре нынешнего года. Оно станет возможным, если свои позиции в рейтинге подтянут обе модели Tesla.

Также характерно, что Toyota – исторически популярный в Норвегии бренд, теперь теряет значительную долю рынка из-за того, что не располагает во всей своей обширнейшей модельной линейке… обычным аккумуляторным электромобилем.

Отсвет грядущего? Возможно, а также предупреждение всем прочим брендам без оперативных планов запуска производства чистых электромобилей: или запускаете в серию электромобиль, или убираетесь с рынка.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку