Главная
В 2019 году электромобили и гибриды могут занять 70% норвежского рынка

В 2019 году электромобили и гибриды могут занять 70% норвежского рынка

В 2019 году электромобили и гибриды могут занять 70% норвежского рынка

18 Декабря 2018


Доля электромобилей в Норвегии в ноябре достигла 41%, а вместе с PHEV – 57%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, CarAdvice, Inside EVs


Растущий опережающими темпами рынок электромобилей и гибридов в Норвегии, сделал эту небольшую северную страну одним из важнейших индикаторов для мирового процесса электрофикации автомобильного транспорта, причем, именно в сегменте индивидуального пассажирского транспорта. Рассмотрим показатели рынка PEV (BEV+PHEV) за ноябрь.
Несмотря на то, что норвежский авторынок в целом из-за спада продаж подключаемых гибридов (PHEV) на 38% (из-за введения коэффициента бонус-малус на выбросам СО2) и в ноябре не достиг мартовских рекордных показателей. Тем не менее, блестящие продажи аккумуляторных электромобилей (BEV), составившие 5087 ед. или + 88% к аналогичному периоду прошлого года, ноябрьский рост всего рынка PEV составил 20% до 7001 ед., что на фоне падения авторынка в целом на 10%, что привело к росту рыночной доли BEV до 41% и в целом PEV до 57%, причем эта доля могла бы быть еще более уверенной, если бы данный результат пришелся бы на конец квартала, когда еще помогла бы волна поставок Tesla. Возможно она дойдет в декабре?

В этом контексте в 2019 году Норвегия должна выйти на уровень доли проникновения PEV около 70%, причем в пиковые месяцы продаж она может достигать и 90%! Амбициозно? Возможно, ведь уже в этом году доля PEV на всем авторынке вышла на рекордные 52% (!).
111-40.jpg

Tesla Model 3 вот-вот обрушится на европейский рынок как цунами 

  Ну, а в начале следующего года ожидается массовый ввоз Tesla Model 3 из-за океана (по 3000 ед. в неделю, правда, это на всю Европу), номер два на рынке – Nissan LEAF получит версию E-Plus с повышенной до 60 кВт•ч емкостью АКБ,
nouvelle-nissan-leaf.jpg

У электромобиля Nissan Leaf 2 (на заставке) в 2019 году откроется второе дыхание в виде новой 60-киловаттной АКБ   

кроме того, появится компактный электрокроссовер Kia Niro EV с 64-киловаттной АКБ,
kia_niro_ev_3.jpg

Новейший электрокроссовер KIA Niro EV обещает в 2019 году показать отличные продажи в Норвегии

а также начнется первый полный год полноценных поставок компактного электрокроссовера Hyundai Kona Electric и т.д. Так, что объективные драйверы роста имеются, не так ли?

Доказательством тому выступают PEV, суммарная доля которых в прошлом месяце достигла 57%, а доля BEV достигла 41%, что значительно превосходит следующие за ними модели ICE, т.е. традиционные автомобили с бензиновыми и дизельными ДВпС, доля которых составляет по 17%.

При таком темпе падения продаж конец для новых дизельных легковушек в Норвегии настанет примерно через два года...
NO-5.jpg

Норвежский Топ-5 PEV за ноябрь включает четыре электромобиля (вся первая тройка лидеров) и один гибридный кроссовер

Если посмотреть на бестселлеры ноябрьских продаж, то подиум не принес сюрпризов, и даже лидер – Nissan LEAF продемонстрировал еще одну четырехзначную цифру продаж – 1209 ед., за ним следуют VW e-Golf с 886 ед. и BMW i3 714 ед., что стало лучшим результатом модели за последние два года.
12.jpg

Электромобиль Volkswagen e-Golf в Норвегии BEV №2 

BMW-i3_in-Norway.jpg

Электромобиль BMW i3 стал в Норвегии «бронзовым» электромобилем

  За пределами пьедестала все было интереснее: обновленный гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV показал лучший результат за последние 32 месяца – 616 ед., заняв четвертое место, а Renault Zoe, став №5 побил свой личный рекорд, реализовав 464 машины.
OutlanderPHEV-Norway-march-2017_16.jpg

Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV стал четвертым в абсолюте на норвежском рынке

NO-10.jpg

Интересно, что в Топ-9 за ноябрь попали аж семь BEV, что ярче всего свидетельствует о генеральном векторе движения рынка...

Top-20_PEV_XI2018.jpg

Если посмотреть на рейтинг за 11 месяцев 2018 года, то единственное изменение в Топ-10 – это Hyundai Ioniq Electric, поднявшийся на 9-е место с 358 ед., что стало новым рекордом для корейских электромобилей

В пределах Топ-20 корейские бренды также продолжают карабкаться на более высокие позиции, так электрокроссовер Kia Soul EV теперь уже 15-й, обойдя немецкого конкурента Audi A3 e-Tron, в то время как Kia Niro PHEV поднялся на 17-ю позицию, оказавшись перед другим гибридом от Volkswagen Group – хэтчбеком VW Golf GTE. Интересное совпадение, не правда ли?
jaguar_i-pace_ev400_awd_hse_25.jpg

Новейший электрокроссовер Jaguar I-Pace взял в Норвегии резвый старт (20-е место), а в 2019 году может занять достаточно высокое место в Топ-20 PEV

Еще одним доказательством взлета сегмента BEV выступает новейший электрокроссовер Jaguar i-Pace, присоединившийся к рейтингу Топ-20 пока что на замыкающей 20-й позиции, благодаря 335 ед. проданным только за ноябрь (и 916 ед. за весь 2018 год), в то время как еще один «дальнобойный» BEV как раз собирается присоединиться к «двадцатке».
opel_ampera-e_3.jpg

Opel Ampera-e производится в США из-за чего у него в Европе есть проблема со стандартом быстрого зарядного устройства

Это Opel Ampera-e (производится в США путем бейджинжиниринга Chevy Bolt), который сейчас вышел на 21-ю позицию с 903 ед., благодаря 178 ед., проданными в ноябре, что стало лучшим показателем для электромобиля с начала года. Решил ли GM напоследок пересмотреть тип подзарядного устройства под европейский высокоскоростной стандарт для своего маленького электромобиля?
hyundai_kona_electric_82.jpg

Электрокроссовер Hyundai Kona EV пока что в Норвегии в большом дефиците 

Поставка же лишь 130 ед. Hyundai Kona EV за почти что год, якобы из-за производственных проблем в Корее, однозначно указывает на огромные проблемы у местного дилера Hyundai, к которому уже выстроилась огромная очередь, но с нынешними темпами поставок она растянется на тысячи лет.

Что касается рейтинга брендов, то лидирует по-прежнему Nissan с долей в 19%, за ним следует Volkswagen (15%), который все же обогнал BMW (13%, что на 2% ниже результата октября), а также Tesla и Volvo с долями по 11%., которые все еще пытаются скинуть немецкую марку с пьедестала, хотя реально, только у Tesla имеется шанс достичь «бронзы», поскольку она выигрывает от обычного пика продаж в конце квартала, в то время как два ее конкурента слишком зависят от вышедших из моды PHEV.

Распределение моделей по типам топлива

Уже упоминавшаяся 57-процентная доля PEV позволяет этому сегменту рынка постепенно подменять собой автомобильный рынок вообще, например, по показателю распределения продаж по типам топлива, где вся лидирующая тройка состоит ныне из BEV, а еще три модели BEV и две модели PHEV занимают все последующие позиции до восьмой включительно. Две последних позиции в Топ-10, кстати, занимают не обычные ICE, а гибриды HEV (т.е. не подзаряжаемые). Соответственно бестселлер сегмента HEV – гибридный кроссовер Toyota RAV4 занял только 9-е место, а последнюю позицию занимает HEV модели Toyota Yaris.
toyota_rav4_hybrid_331.jpg

Возможно, новое поколение Toyota RAV4 Hybrid 2019 года и сможет задержать потерю норвежского рынка этим японским брендом

Получается, что обычные автомобили типа ICE из Топ-10 всего авторынка в Норвегии уже выпали, а сейчас такая же участь грозит и HEV. Очевидно, что скоро мы увидим норвежский Топ-10 на все 100% состоящий исключительно из моделей класса PEV? Возможно, что это знаменательное не только для местного рынка событие произойдет уже в декабре нынешнего года. Оно станет возможным, если свои позиции в рейтинге подтянут обе модели Tesla.

Также характерно, что Toyota – исторически популярный в Норвегии бренд, теперь теряет значительную долю рынка из-за того, что не располагает во всей своей обширнейшей модельной линейке… обычным аккумуляторным электромобилем.

Отсвет грядущего? Возможно, а также предупреждение всем прочим брендам без оперативных планов запуска производства чистых электромобилей: или запускаете в серию электромобиль, или убираетесь с рынка.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку