27 октября 2021
Целый ряд городов ФРГ приостановил эксплуатацию электробусов из-за целой череды спровоцированных ими пожаров
Автор А.Климнов, фото производителей
Бум «электробусизации» в городах Старого Света, похоже споткнулся. И особенно сильно в Германии – и вот почему.
Итак, в конце сентября в Штутгарте один из автобусных парков заполыхал "ясным пламенем", т.е. произошел крупный пожар, в результате которого сгорело дотла здание депо и 25 единиц техники. Особенно печально, что среди них оказались также и два исторических автобуса Mercedes O307 и O322, которые хранились в этом же парке. Двое сотрудников парка отравились угарным газом и попали в госпиталь.

Виновником произошедшего ЧП стал электробус модели Mercedes-Benz eCitaro. Машина возгорелась во время подзарядки через мачту пантографа — а огонь очень быстро перескочил на прочую технику и здания. В итоге, полное тушение пожара в котором были заняты более 200 человек растянулось на несколько дней.
В итоге после расследования было решено снять электробусы с маршрутных линий в Штутгарте. К аналогичному решению пришли и власти Мюнхена — от работы на городских маршрутах отстранили все 17 местных электробусов. Аналогичный запрет пока действует и в Дюссельдорфе, где еще весной сгорел автобусный парк с 38 дизельными бусами и электробусами. В данном случае причину выяснить так и не удалось, но сотрудники прямо называют виновниками именно электробусы.
Впрочем, в Ганновере, где ЧП с возгоранием электробуса также уничтожило часть парка (5 электробусов и 2 гибридных автобуса), движение электробусов уже восстанавливают, однако, с дополнительными мерами предосторожности.
P.S. Ну а в Москве, с одной стороны, на улицы выехал уже 800-й электробусы и особо серьезных происшествий вроде бы как не происходило. Но, с другой стороны, например, в середине октября на Дмитровском шоссе случился пожар на электробусе КАМАЗ-6285. Причины возгорания не сообщались, известно только, что машина шла в парк без пассажиров…

P.P.S. Я уже давно пишу, что столичные власти, с энергией достойной лучшего применения, сделали упор именно на электробусы и ладно бы еще взамен дизельных автобусов в центре города и(или) в самых экологически неблагополучных районах, но тотально зачистили безопасные и безотказные троллейбусы, совершенно вопреки мнению общественности. Не дай бог эта все еще сырая технология приведет к каким-то ЧП... Не придется ли тогда и у нас "приостанавливать движение прогресса"...
|
|
Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей
26.11.2025
Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года
25.11.2025
Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км
24.11.2025
Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC
20.11.2025
В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть
17.11.2025
Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы
12.11.2025
171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта
05.11.2025