В Монако представлен электроболид Формулы Е третьего поколения Gen3

В Монако представлен электроболид Формулы Е третьего поколения Gen3

30 апреля 2022


В яхт-клубе Монако представили третью генерацию гоночного электромобиля Формулы Е


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В эту субботу в Монако проходит шестой этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях, а в четверг в местном яхт-клубе прошла официальная презентация гоночного электромобиля третьего поколения (Gen3), на которую команды чемпионата мира по гонкам на электромобилях (Формула Е) пересядут в следующем сезоне.
Zastavka.jpg
Монопост Gen3 был представлен промоутерами Формулы E совместно с FIA и разработан усилиями как специалистов этой электрической гоночной серии, так и автоспортивной федерации. У Gen3 более эффективная аэродинамика и программное обеспечение, которое в дальнейшем обещают регулярно обновлять.
Скорость электроболида превышает 322 км/ч, причем, свыше 40% энергии, расходуемой во время гонки – это т.н. «вторичная энергия», т.е. регенерируемая во время торможений. Эффективность электрической силовой установки мощностью 345 кВт (~470 л.с.) достигает почти 95%, тогда как у современных двигателей внутреннего сгорания этот показатель составляет ~40%.
3.jpg
В официальном пресс-релизе указано, что Gen3 – это первая гоночная машина, относящаяся к категории «формул» с двумя силовыми установками, расположенными как в передней, так и в задней части шасси. Передний электромотор способен выдавать до 250 кВт, которые суммируются к 350 кВт, регенерируемым задней силовой установкой. Это позволило отказаться от задних гидравлических тормозов. Кроме того, Gen3 стал первой «климатически нейтральной» гоночной машиной с открытыми колесами, так вредные выбросы, которые не удалось снизить на этапе его производства, компенсируются нулевым выхлопом самого электроболида. Кстати, покрышки на Gen3 на четверть состоят из вторсырья.  

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем комментирует: «Gen3 задает новые технологические и экологические стандарты в автоспорте. Команды разработчиков FIA и Формулы E отлично справились с задачей, и я благодарю их за упорный труд в рамках этого проекта.
2.jpg
Я рад, что так много ведущих автопроизводителей уже подтвердили свое участие в чемпионате и с нетерпением ждут дебюта машины Gen3 в 9-м сезоне Формулы E».

В свою очередь главный исполнительный директор Формулы E Джейми Рейгл сообщил: «Монако наилучшим образом подходит для проведения презентации нашей машины Gen3, которая переворачивает сложившиеся представления об автоспорте, задавая новые бескомпромиссные стандарты эффективности, скорости и экологичности.
4.jpg
Вместе с FIA мы с гордостью представляем болельщикам Формулы E эту машину и демонстрируем всему автоспортивному миру, что в нашем чемпионате могут успешно сосуществовать соревновательность, высочайшая эффективность и забота об окружающей среде. Нам хочется поскорее увидеть, как в 2023 году наши команды и гонщики будут атаковать на пределе на этих машинах».

Кстати, свое участие в 9-м сезоне Формулы E уже подтвердили семь автопроизводителей, чьи заводские команды этим летом приступят к тестам Gen3 : DS Automobiles (Франция), Jaguar (Великобритания), Mahindra Racing (Индия), Maserati (Италия), NIO 333 (Великобритания - Китай), Nissan (Япония) и Porsche AG (Германия).

P.S. Чемпионат Формулы Е, хотя пока еще не достигает зрелищности чемпионатов обычных «формул» с ДВС, но пользуется все возрастающим интересом со стороны производителей и спонсоров, а также благосклонностью властей ряда мегаполисов, которые разрешают проводить гонки электрической формулы в городской черте.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla

25.04.2025

Возврат к списку