В Монако представлен электроболид Формулы Е третьего поколения Gen3

В Монако представлен электроболид Формулы Е третьего поколения Gen3

30 апреля 2022


В яхт-клубе Монако представили третью генерацию гоночного электромобиля Формулы Е


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В эту субботу в Монако проходит шестой этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях, а в четверг в местном яхт-клубе прошла официальная презентация гоночного электромобиля третьего поколения (Gen3), на которую команды чемпионата мира по гонкам на электромобилях (Формула Е) пересядут в следующем сезоне.
Zastavka.jpg
Монопост Gen3 был представлен промоутерами Формулы E совместно с FIA и разработан усилиями как специалистов этой электрической гоночной серии, так и автоспортивной федерации. У Gen3 более эффективная аэродинамика и программное обеспечение, которое в дальнейшем обещают регулярно обновлять.
Скорость электроболида превышает 322 км/ч, причем, свыше 40% энергии, расходуемой во время гонки – это т.н. «вторичная энергия», т.е. регенерируемая во время торможений. Эффективность электрической силовой установки мощностью 345 кВт (~470 л.с.) достигает почти 95%, тогда как у современных двигателей внутреннего сгорания этот показатель составляет ~40%.
3.jpg
В официальном пресс-релизе указано, что Gen3 – это первая гоночная машина, относящаяся к категории «формул» с двумя силовыми установками, расположенными как в передней, так и в задней части шасси. Передний электромотор способен выдавать до 250 кВт, которые суммируются к 350 кВт, регенерируемым задней силовой установкой. Это позволило отказаться от задних гидравлических тормозов. Кроме того, Gen3 стал первой «климатически нейтральной» гоночной машиной с открытыми колесами, так вредные выбросы, которые не удалось снизить на этапе его производства, компенсируются нулевым выхлопом самого электроболида. Кстати, покрышки на Gen3 на четверть состоят из вторсырья.  

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем комментирует: «Gen3 задает новые технологические и экологические стандарты в автоспорте. Команды разработчиков FIA и Формулы E отлично справились с задачей, и я благодарю их за упорный труд в рамках этого проекта.
2.jpg
Я рад, что так много ведущих автопроизводителей уже подтвердили свое участие в чемпионате и с нетерпением ждут дебюта машины Gen3 в 9-м сезоне Формулы E».

В свою очередь главный исполнительный директор Формулы E Джейми Рейгл сообщил: «Монако наилучшим образом подходит для проведения презентации нашей машины Gen3, которая переворачивает сложившиеся представления об автоспорте, задавая новые бескомпромиссные стандарты эффективности, скорости и экологичности.
4.jpg
Вместе с FIA мы с гордостью представляем болельщикам Формулы E эту машину и демонстрируем всему автоспортивному миру, что в нашем чемпионате могут успешно сосуществовать соревновательность, высочайшая эффективность и забота об окружающей среде. Нам хочется поскорее увидеть, как в 2023 году наши команды и гонщики будут атаковать на пределе на этих машинах».

Кстати, свое участие в 9-м сезоне Формулы E уже подтвердили семь автопроизводителей, чьи заводские команды этим летом приступят к тестам Gen3 : DS Automobiles (Франция), Jaguar (Великобритания), Mahindra Racing (Индия), Maserati (Италия), NIO 333 (Великобритания - Китай), Nissan (Япония) и Porsche AG (Германия).

P.S. Чемпионат Формулы Е, хотя пока еще не достигает зрелищности чемпионатов обычных «формул» с ДВС, но пользуется все возрастающим интересом со стороны производителей и спонсоров, а также благосклонностью властей ряда мегаполисов, которые разрешают проводить гонки электрической формулы в городской черте.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.