В Монако представлен электроболид Формулы Е третьего поколения Gen3

В Монако представлен электроболид Формулы Е третьего поколения Gen3

30 апреля 2022


В яхт-клубе Монако представили третью генерацию гоночного электромобиля Формулы Е


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В эту субботу в Монако проходит шестой этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях, а в четверг в местном яхт-клубе прошла официальная презентация гоночного электромобиля третьего поколения (Gen3), на которую команды чемпионата мира по гонкам на электромобилях (Формула Е) пересядут в следующем сезоне.
Zastavka.jpg
Монопост Gen3 был представлен промоутерами Формулы E совместно с FIA и разработан усилиями как специалистов этой электрической гоночной серии, так и автоспортивной федерации. У Gen3 более эффективная аэродинамика и программное обеспечение, которое в дальнейшем обещают регулярно обновлять.
Скорость электроболида превышает 322 км/ч, причем, свыше 40% энергии, расходуемой во время гонки – это т.н. «вторичная энергия», т.е. регенерируемая во время торможений. Эффективность электрической силовой установки мощностью 345 кВт (~470 л.с.) достигает почти 95%, тогда как у современных двигателей внутреннего сгорания этот показатель составляет ~40%.
3.jpg
В официальном пресс-релизе указано, что Gen3 – это первая гоночная машина, относящаяся к категории «формул» с двумя силовыми установками, расположенными как в передней, так и в задней части шасси. Передний электромотор способен выдавать до 250 кВт, которые суммируются к 350 кВт, регенерируемым задней силовой установкой. Это позволило отказаться от задних гидравлических тормозов. Кроме того, Gen3 стал первой «климатически нейтральной» гоночной машиной с открытыми колесами, так вредные выбросы, которые не удалось снизить на этапе его производства, компенсируются нулевым выхлопом самого электроболида. Кстати, покрышки на Gen3 на четверть состоят из вторсырья.  

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем комментирует: «Gen3 задает новые технологические и экологические стандарты в автоспорте. Команды разработчиков FIA и Формулы E отлично справились с задачей, и я благодарю их за упорный труд в рамках этого проекта.
2.jpg
Я рад, что так много ведущих автопроизводителей уже подтвердили свое участие в чемпионате и с нетерпением ждут дебюта машины Gen3 в 9-м сезоне Формулы E».

В свою очередь главный исполнительный директор Формулы E Джейми Рейгл сообщил: «Монако наилучшим образом подходит для проведения презентации нашей машины Gen3, которая переворачивает сложившиеся представления об автоспорте, задавая новые бескомпромиссные стандарты эффективности, скорости и экологичности.
4.jpg
Вместе с FIA мы с гордостью представляем болельщикам Формулы E эту машину и демонстрируем всему автоспортивному миру, что в нашем чемпионате могут успешно сосуществовать соревновательность, высочайшая эффективность и забота об окружающей среде. Нам хочется поскорее увидеть, как в 2023 году наши команды и гонщики будут атаковать на пределе на этих машинах».

Кстати, свое участие в 9-м сезоне Формулы E уже подтвердили семь автопроизводителей, чьи заводские команды этим летом приступят к тестам Gen3 : DS Automobiles (Франция), Jaguar (Великобритания), Mahindra Racing (Индия), Maserati (Италия), NIO 333 (Великобритания - Китай), Nissan (Япония) и Porsche AG (Германия).

P.S. Чемпионат Формулы Е, хотя пока еще не достигает зрелищности чемпионатов обычных «формул» с ДВС, но пользуется все возрастающим интересом со стороны производителей и спонсоров, а также благосклонностью властей ряда мегаполисов, которые разрешают проводить гонки электрической формулы в городской черте.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda представила новое поколение качественно улучшенных топливных элементов

21.02.2025

Toyota в 2026 году начинает выпуск революционных водородных топливных элементов третьего поколения

Toyota в 2026 году начинает выпуск революционных водородных топливных элементов третьего поколения

Toyota 3-rd Gen Fuel Cell System обещает революцию в достижении углеродной нейтральности

18.02.2025

Электроседан «Амберавто A5» стал масштабнее и приватнее

Электроседан «Амберавто A5» стал масштабнее и приватнее

«АВТОТОР» выпустил партию из 1100 электроседанов «Амберавто А5» для широкой продажи

14.02.2025

Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

Разработчик электромобиля «Атом» – компания «Кама» представила его предсерийные прототипы

29.01.2025

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Германия и Еврокомиссия дали отповедь Трамповским указам по выходу из Парижского соглашения и отмене субсидий и поддержки электромобилей

22.01.2025

В Китае и Норвегии определили лучшие «зимние» электромобили и гибриды

В Китае и Норвегии определили лучшие «зимние» электромобили и гибриды

В Китае зимний тест на «дальнобойность» выиграл Luxeed R7, а в Норвегии – Polestar 3Long Range Dual motor

21.01.2025

Возврат к списку