В Москве на тестовую эксплуатацию вышел мини-электробус «ГАЗель e-City»
18 мая 2023
Столичный парк электробусов пополнится машинами малого класса – «ГАЗель e-City»
Александр Климнов, фото автора, mosgortrans.ru, fotobus.msk.ru
Как рассказал директор Дептранса Москвы Максим Ликсутов, электробус «ГАЗель e-City» вмещает 16 пассажиров.
Испытания новинки продлятся до конца февраля 2024 года. Проехать на новейшем электробусе можно будет на маршруте №883, проходящем по западу Москвы.
Максим Ликсутов добавил :«Эта модель подходит для маршрутов с низким пассажиропотоком и может проезжать по узким улицам, где не пройдет большой электробус или автобус. Сегодня Москва – город №1 в Европе по числу электробусов, и мы начинаем тестировать новый. При успешном прохождении испытаний рассмотрим возможность замены подобными машинами автобусов малого класса. Это соответствует поручению Мэра Москвы С. Собянина по развитию наземного экологического транспорта».
Чем интересен мини-электробус:
– уникальный узнаваемый дизайн, разработанный командой Московского транспорта;
– установлено самое современное оборудование для комфорта и безопасности пассажиров: климатическая установка, табло с высоким разрешением, мультимедийный экран, система видеонаблюдения, кнопки открытия дверей;
– экологичный транспорт, плавный и тихий ход.
Справка: «ГАЗель e-City» – электрическая модификация микроавтобуса «ГАЗель City», созданная в соответствии с требованиями ГУП «Мосгортранс», крупнейшего в России оператора наземного городского пассажирского транспорта. Запас хода электробуса на одной зарядке составляет до 150 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки за 45 минут до 80% емкости батареи.
Машина рассчитана на перевозку 16 пассажиров, в салоне установлены 10 стационарных посадочных мест и 3 откидных сиденья.
Электрическая «ГАЗель e-City» сохраняет в себе все преимущества базовой модели «ГАЗель-NN», обеспечивающие комфорт и безопасность в поездке.
Благодаря оригинальной раме с пониженной центральной частью у микроавтобуса отсутствуют ступени на входе.
Просторная накопительная площадка в центральной части салона, система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь с электроприводом обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров.
Пневмоподвеска заднего моста гарантирует беспрецедентную среди машин данного класса плавность хода.
Работа на электротяге дает машине дополнительные преимущества за счет снижения шума и отсутствия вредных выбросов в атмосферу.
P.S. То, что мини-электробусами для Москвы займется непосредственно сам АЗ ГАЗ стало понятно на выставке BW Expo 2022, где «ГАЗель e-City» была представлена официально.
До сих пор в данном классе в тестовой эксплуатации на ВДНХ находятся четыре электробуса (не низкопольных) модели «ГАЗель NEXT» electro 7720 разработки компании «СпецАвтоИнжиниринг», конвертировавшей их из ЦМФ «ГАЗель NEXT», путем оснащения 98-киловаттным электродвигателем Siemens и АКБ емкостью 48 кВт·ч, обеспечивающей 140 км пробега.
Зарядка производится по ночам. Бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт позволяет произвести как быструю зарядку (менее чем за 3 часа, от зарядных станций стандарта IEC 62196-2), так и более медленную от бытовой сети напряжением 220V.