В Москве появился первый сервис по конверсии автомобилей в электромобили
29 апреля 2022
Стартап Edison Technologies открыл в Москве первую площадку по конверсии обычных автомобилей в электромобили
Александр Климнов, фото drive.ru и vc.ru
Российский стартап по выпуску сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей Edison Technologies (ET) открыл в Москве первую площадку по конверсии обычных автомобилей (ICE) в электромобили (BEV). Процесс переоборудования представляет собой замену силовой установки с ДВС на электродвигатель и тяговую батарею, а также подключение к собственной системе BMS.
Специалисты Edison Technologies также проводят точечную настройку и оптимизацию всей машины, включая перепрошивку систем ABS и ESP под новые реакции на педаль газа и замену некоторых элементов управления, расположенных в салоне.
Конвертация автомобиля в электромобиль занимает до 8 недель. Переоборудование одного транспортного средства стоит от 1,5 млн рублей, что относительно дешево при нынешней средней стоимости электромобилей на вторичном рынке, например, Tesla Model S 75 с пробегом оценивается от 3,8 млн рублей, а новой машины без пробега – от 7 млн руб.
Владельцы такого электромобиля могут сэкономить на ГСМ и расходных материалах. Автомобили в среднем расходуют 8-10 л/100 км в городе и на трассе. Половина российского легкового парка заправляется АИ-95, а около трети – АИ-92, стоимость которых растет из года в год и по состоянию на 29 апреля превышает 51 рублей и 46 рублей соответственно. Таким образом, полный бак легковушки обходится в среднем в 3 тыс. руб. и за неделю активной езды уходит несколько таких баков.
В дальнейших планах у компании Edison Technologies также постепенная интеграция на рынок электрических схем и BMS-систем собственной разработки.
Известно также, что одними из первых проектов стартапа стали Ford Mustang Fastback 1967 года (на фото аналогичный американский рестомод от фирмы Charge Automotive) и Pontiac Firebird 1971 года и даже катер «Волга». В дальнейшем компания планирует заниматься переоборудованием как компактных легковушек, так и общественного и даже коммерческого транспорта.
Напомним, что осенью прошлого года стартап ET привлек инвестиции в размере 24 млн рублей в виде конвертируемого займа.
Стартап также разрабатывает зарядные станции мощностью 50–150 кВт для всех типов электромобилей. Они рассчитаны на зарядку от 40 минут до восьми часов. Меньше чем за час станции могут на 80% зарядить электромобили с емкостью аккумулятора 95 кВт⋅ч, например, Audi E-tron или Tesla Model S.
Стартап также разработал приложение для удаленного запуска или отключения зарядки, контроля заряда батареи, оплаты подписки на зарядку. Программы ET могут контролировать состояние станций и оперативно сообщать об ошибках.
Планируется, что у станций будут антивандальные крепежи, защита от перегрева, утечки тока и другие виды. Они смогут работать при температуре от –40°С до +50°С.
Станции ET можно интегрировать в фирменный стиль АЗС или другого места, где они будут установлены. Заказчики могут настроить персонализацию и для мобильного приложения.
Компания также разработала собственный накопитель мощностью 290 кВт, который подходит для грузового транспорта, и проектирует двунаправленную зарядную станцию, которая может также забирать электричество из АКБ электромобиля и отдавать его в сеть для повышения ее устойчивости.
В 2022 году стартап ET намеревается доработать станцию для одновременного заряда восьми электромобилей и добавить поддержку новых разъемов.
Справка: бизнесмен Михаил Крапивной основал Edison Technologies в сентябре 2021 года. До этого он открыл конструкторское бюро Man & Technologies lab и занимался инженерной разработкой и промышленным дизайном для устройств гражданского и военного назначения, объектов городской инфраструктуры, в том числе зарядных станций, транспортных дронов, аппаратами для ИВЛ.
В ноябре 2021 года Минэнерго опубликовало правила для получения субсидий на установку зарядных станций для электромобилей. Среди требований – быстрая зарядка мощностью 150 кВт и минимум четыре выхода.
P.S. Конверсия обычных автомобилей в электромобили стала возможной благодаря быстрому прогрессу конструкции литиевых аккумуляторов, но все же такой электромобиль гораздо менее экономичен, чем не только BEV третьего и четвертого, но даже и второго типов, так что это скорее дань моде, чем серьезная тенденция по массовой электрификации автотранспорта.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка