В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»
6 августа 2025
Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы
Александр Климнов, фото Мосгортранс
Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов рассказал, что в столице начали обкатку нового электробуса малого класса «Газель e-City».
Он подходит для перевозки пассажиров на узких улицах, где не проедут более крупные машины, и на маршрутах с низким пассажиропотоком.
Специалисты Мосгортранса испытают доработанный под требования Москвы образец модели, которую протестировали в 2023 году.
Подробнее о новом мини-электробусе:
– 10 посадочных мест;
– запас хода на одной зарядке – до 150 км;
– климат-контроль для комфорта в салоне;
– широкие двери с кнопками открывания для сохранения оптимальной температуры;
– откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров;
– накопительная площадка для коляски, велосипеда или крупного багажа;
– улучшенное электрооборудование и программное обеспечение.
Максим Ликсутов сообщил: «Начинаем тестирование мини-электробуса, который подходит для работы на узкой проезжей части. Инновационная машина российского производства вмещает 14 пассажиров. После тестирования в разных погодных условиях рассмотрим возможность закупки такой модели для замены автобусов малого класса. Развиваем электротранспорт в столице, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».
P.S. Чем же ситибус отличается от микроавтобуса? Прежде всего компоновкой салона – микроавтобусы как правило делаются на базе обычных ЦМФ и сохраняют их боковые сдвижные двери (с выдвижной ступенькой) и заднюю рессорную подвеску, а у ситибусов на доработанном под пневмоподвеску шасси принята более высокая крыша, низкий уровень пола в центре салона, а также выкидные двери и откидная аппарель для колясок и велосипедов.
Именно по последнему рецепту и создана «Газель City» и ее электровариант «e-City». Москва как наиболее крупный заказчик, резонно требует от производителя максимальной адаптации машины по специфические столичные условиях эксплуатации, включая аппарель, освещение, климатическую установку и зарядные устройства в салоне.
По мере развития столичного парка электробусов появляется нужда и в ситибусах менее габаритных, чем стандартные машины большого класса.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.