13 июля 2018
Управлять машиной можно будет силой мысли
На выставке «Иннопром-2018», проходящей в Екатеринбурге, было представлено много интересных автомобилей. К примеру, прототип гибридного грузовичка «УАЗ-ПРОФИ» получился и экономичным, и динамичным. Не менее впечатляющими возможностями обладает так называемый нейромобиль: им можно управлять силой мысли.
Основа автомобильной эргономики не менялась с первой половины XX века. У любой машины есть руль, педали и селектор передач (у машин с «автоматом» он может быть выполнен не только в виде рычага, но также вращающейся шайбы или кнопок, но сути это не меняет). Периодически появляются робкие эксперименты, в которых инженеры пытаются повесить управление транспортные средством на различные джойстики и другие чужеродные элементы. А российские изобретатели решили полностью отказаться от посредников в виде органов управления и попробовали передать сигнал автомобильному компьютеру прямиком из мозга водителя.
Разработкой нейромобиля занимались специалисты Нижегородским государственным университетом имени Лобачевского (ННГУ) при поддержке петербургского ЦНИИ робототехники и технической кибернетики. По неказистости получившаяся машинка обставит любой японский кей-кар, но дело тут вовсе не в оболочке, а в начинке.
Как рассказал руководитель лаборатории разработки интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ им. Н.И. Лобачевского Василий Миронов, система управления автомобилем состоит из сложного комплекса сенсоров. Они помогут машине понять намерения человека. При этом с помощью датчиков автомобиль будет изучать обстановку вокруг себя и предупреждать водителя об опасности.
Среди преимуществ свой разработки Василий Миронов отметил более низкую себестоимость в сравнении с заграничными нейромобилями, сниженное на 30–55 % энергопотребление и самый высокий удельный крутящий момент.
Отечественный нейромобиль разрабатывается в первую очередь для инвалидов и пожилых людей. Несмотря на предельную компактность (длина кузова не превышает трех метров), в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски, закатить которую будет несложно благодаря пневомоподвеске с функцией опускания кузова. Также тут предусмотрен выдвижной пандус.
Предполагается, что серийная версия такого автомобиля будет стоить около 550–900 тысяч рублей. Конечная цена будет зависеть от множества факторов, в том числе емкости тяговых аккумуляторов. Предполагается, что на одном заряде нейромобиль сможет проехать от 200 до 600 километров. Запустить производство инновационной модели планируется уже в 2021 году.
|
|
Greenpeace поймал за руку компанию Volkswagen Group на махинациях с продажами в 2020 году электромобиля ID.3 ради ухода от штрафов за выбросы CO<sup>2</sup>
20.02.2021
Американской общественности представлен новейший электрокроссовер Chevrolet Bolt EUV обновленный электрохэтчбек Bolt EV 2022, которым суждено биться за рынок с продукцией Tesla
19.02.2021
Ученые создали магниевую пасту Powerpaste с энергоемкостью в 10 раз большей, чем у литий-ионного аккумулятора
10.02.2021
Крупнейший американский производитель школьных автобусов Thomas Built Buses предлагает комплексное решение для перехода на электробусы
08.02.2021
Пекин гарантирует скорое улучшение низкотемпературных характеристик аккумуляторов и электромобилей
28.01.2021
Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом
25.01.2021
Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение
06.01.2021