В США продажи электромобилей на водородных топливных элементах в 2022 году упали

В США продажи электромобилей на водородных топливных элементах в 2022 году упали

14 января 2023


В Соединенных Штатах за последние 11 лет было продано менее 15 тысяч машин на водородном топливе


автор

Александр Климнов, фото производителей


Автомобили (электромобили) на водородных топливных элементах, также известные как FCV или FCEV, представляющие собой альтернативу по нулевому уровню выбросов аккумуляторным электромобилям (BEV), теперь испытывают трудности даже в штате Калифорния и практически отсутствуют в остальной части Соединенных Штатов.
toyota_mirai_limited_612.jpg

Подкапотное пространство Toyota Mirai II

По данным Hydrogen Fuel Cell Partnership (HFCP), в течение четвертого квартала 2022 года в США было продано всего лишь 720 ед. новых FCEV, что, тем не менее, на 20% больше, чем годом ранее.

Данные о продажах FCEV (реальные продажи дилеров частным и корпоративным клиентам) получены HFCP от организации Baum and Associates.

Однако данный положительный квартал ни о чем реально не говорит, поскольку показатели трех предыдущих кварталов были ниже по сравнению с показателями прошлого года.

Более того, поскольку в Калифорнии доступны только два FCEV: Toyota Mirai и Hyundai Nexo (на рынке больше нет модели Honda Clarity Fuel Cell) – потенциал роста сегмента очень ограничен.
Zastavka_1.jpg

Toyota Mirai второго поколения (JPD20 – с 2020 года) 

Наибольшие продажи в четвертом квартале пришлись на Toyota Mirai (657 ед.), а это означает, что японский производитель продолжает доминировать в нише машин на водородных топливных элементах.
toyota_mirai_limited_3.jpg

Экран мультимедийной системы Toyota Mirai

Продажи в четвертом квартале 2022 года:
• Toyota Mirai – 657 ед. (рост на 82%).
• Hyundai Nexo – 63 ед. (снижение на 57%).
• остальные модели – 0 (полное обнуление)
Итого: 720 ед. (+20%)
* Продажи Mirai и Nexo приведены по данным производителей
hyundai_nexo.jpg

Водородный кроссовер HYUNDA Nexo (FE) производится с 2018 года

Однако по результатам за весь 2022 год получается, что продажи FCEV в США снизились на 19% по сравнению с 2021 годом, когда был достигнут рекордный уровень продаж в 3341 ед.
Hyundai_Nexo_Leonberg.jpg

Подкапотное пространство Hyundai Nexo

С точки зрения продаж водородных моделей – они все падают по сравнению с прошлым годом, и, насколько известно, в 2023 году новинок в данном сегменте не появится.

Полные продажи в 2022 году:
• Toyota Mirai – 2094 ед. (падение на 20%)
• Hyundai Nexo – 408 ед. (снижение на 5%).
• прочие модели – 205 ед. (падение на 27%)
Всего: 2707 ед. (падение на 19%)
* Продажи Mirai и Nexo приведены по данным производителей

Общий накопленный объем продаж FCV за 11-летний период (с 2012 года), составил почти 15 тыс., в том числе свыше 11 тыс. модели Toyota Mirai.
toyota_fcv_us-spec_2015-2020.jpg

FCEV Toyota Mirai (по-японски «будущее») первого поколения (JPD10), выпускалось в 2014–2020 гг.

Автопарк FCEV на конец 2022 года на 22% больше, чем год назад (не считая водородомобилей, выведенных из эксплуатации), однако, учитывая миллионы проданных за эти годы аккумуляторных электромобилей (BEV), получается, что «водородная революция» так и не состоялась.

Как обычно, сравнение результатов продаж FCV (FCEV) и BEV только усиливает скептицизм в отношении водородомобилей, которые имеют множество проблем, начиная с заоблачной цены самой машины, а также общей низкой энергоэффективности и отсутствия заправочной инфраструктуры – и это только три важнейших минуса, к которым плюсуется ограниченное количество моделей (всего две – куда уж меньше – авт.) и ограниченная географическая доступность – продажи ведутся в основном только в Калифорнии).

Заправочная инфраструктура
По состоянию на 15 декабря 2022 года количество открытых для частных клиентов водородных станций в Калифорнии составляло всего лишь 53 ед. (на конец января 2022 года их было ~48), кроме того, еще столько же ожидали разрешения, строились и т.д. и т.п., так что общая сеть достигает водородных заправок 106 ед.
toyota_mirai_262.jpg

Заправочное устройство Toyota Mirai для американского рынка

Таким образом, на одну водородную заправочную станцию в Калифорнии приходится более 280 водородомобилей (сумма продаж, деленная на количество открытых заправок). Хотя, возможно, это число и меньше, так как некоторые из ранних машин уже выведены из эксплуатации.

P.S. Итак, даже самый богатый и повернутый на «зеленой идее» штат США – Калифорния не в состоянии всерьез продвинуть водородную тему на легковом транспорте, а всерьез водородом продолжают заниматься всего две-три страны и два автопроизводителя: японская Toyota, корейский Hyundai и китайский BYD, которые также не могут всерьез продвинуть применение H2 даже на коммерческом транспорте. Например, Hyundai пришлось свернуть проект водородных тягачей в Швейцарии, которые из-за дороговизны местного «зеленого» (т.е. за счет электричества из возобновляемых источников), переместив их в Германию на более дешевый «серый» водород, получаемый из метана. Впрочем, в Поднебесной некоторые городские муниципалитеты внедрили электробусы на топливных элементах, но это все еще можно считать лишь экспериментом. Кроме того, Toyota намеревается запустить в Великобритании проект водородного пикапа Hilux на основе энергетической установки легковой модели Mirai.

P.P.S. В России разработки топливных элементов (а также электролизных генераторов водорода) ведутся в меру интенсивно, так что, если электромобильная тема реально будет прогрессировать, то и водородомобилям (прежде всего электробусам, а также магистральным тягачам) место найтись сможет, и даже больше – если помечтать, то именно такая техника может стать отечественным специалитетом, хотя, конечно, здесь многое упирается в большие затраты на инфраструктуру, впрочем, специалисты говорят, что можно создать компактные генераторы водорода (монтируемые в стандартные контейнеры), которые достаточно просто подключить к водопроводу… Поживем – посмотрим.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку