ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

4 июня 2024


Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»


автор

Александр Климнов, фото ixbt.com



Вице-президент АВТОВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак назвал «фейком» сборку китайских электромобилей в России, а также отметил, что существующий подход, при котором все производители таких машин в РФ имеют равный доступ к госденьгам, выделяемым на развитие электротранспорта, недопустим.

Он сказал: «Сегодня одинаковый доступ к государственному льготному кредитованию имеет и электромобиль, полностью произведенный в России, и электромобиль, на самом деле китайский, который в пакете сюда пришел, колеса привинтили. Ну, это фейк, извините, это фейк, к российскому производству никакого отношения не имеет».

Г-н Громак также добавил, что россияне платят налоги и субсидируют скидку на то, чтобы компания купила электромобиль, разработанный за рубежом, с иностранной батареей, и призвал как можно скорее ввести требования по локализации: «Поэтапно, постепенно растущую шкалу, не запредельную. Пусть она постепенно растет, но пусть все видят, что нужно локализовываться. Пусть все в свои инвестиционные планы закладывают, что через три года нужно покупать российскую батарею, и уже сейчас на это закладывают деньги. Пока этого не будет, у нас своих электромобилей не будет».

Сегодня законом установлены «абсолютно одинаковые правила господдержки и для тех, кто просто делает фейковую отверточную сборку в России, прикручивает стеклоочистители, колеса, и для тех, кто занимается глубокой локализацией», поэтому сейчас покупать отечественные компоненты для электромобилей невыгодно.

Заявление топ-менеджера в пресс-службе компании прокомментировали так: «Для того чтобы меры господдержки были сконцентрированы на таких автозаводах, полагаем важным включить в нормативные акты о льготных автокредитовании и лизинге поэтапно растущие требования к локализации электромобилей. Этот шаг дополнительно простимулирует формирование линейки отечественных электромобилей и компонентной базы к ним».

В свою очередь вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил: «Вынужден признать, что я впервые согласен с топ-менеджментом АВТОВАЗа. Потому что EVOLUTE, например, иначе как фейком я назвать не могу. Что они там собирают, это всем понятно – колеса прикручивают и все» (фото на заставке).

Пресс-служба МАЗ «Москвич» сообщает, что в мае реализовал 1750 автомобилей, включая почти 200 лифтбеков «Москвич 6» и ~140 электромобилей «Москвич 3е».

По итогам пяти месяцев 2024 года в России продано более 8,7 тыс. автомобилей «Москвич», в том числе 700 лифтбеков «Москвич 6» и почти 600 электромобилей «Москвич 3е». В целом по итогам 2024 года автозавод «Москвич» планирует реализовать 27 тыс. автомобилей против 15,3 тыс. машин в прошлом году. Таким образом, рост продаж может составить порядка 75%.

А вот Telegram-канал No Limits утверждает, что эти данные не соответствуют официальным планам компании: «Исходя из этой динамики, Москвич к концу 2024 года продаст в сумме не более 1,5 тысяч электромобилей. В то время как на складах компании на начало этого года оставалось нереализованными 3,5 тыс. «Москвичей 3е». Получается, что 2 тысячи электрических «Джаков» перетекут уже на третий год продаж».

Кроме того, недавно уже Минпромторг сообщил, что в 2024 году выпущено всего 37 электрических «Москвичей 3е», и до конца текущего года машину выпускать больше не будут. В качестве причины называлось затоваривание склада.

Кстати, пресс-служба Минпромторга РФ сообщила, что подготовлен проект изменений в постановление правительства РФ от 3 декабря 2020 года №2014, которые предполагают введение минимальной обязательной доли отечественной продукции для закупок транспортных средств с электродвигателем. Проектом изменений предлагается включить в регламент доступа к государственным закупкам новые позиции – в том числе легковые, легкие коммерческие и грузовые электромобили, а также электробусы различных классов. Минимальную обязательную долю закупок отечественной техники в размере 100% для данных позиций предлагается ввести с 2025 года.

P.S. Похоже, что грядет ревизия всех сборочных проектов в РФ, а не только электромобильных? Думается, что 100-процентной доли отечественных комплектующих для BEV достичь, если и удастся, то лишь через несколько лет и для весьма ограниченной линейки моделей…

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.