ВАЗ развернет выпуск электромобилей с 2027 года, а «СОЛЛЕРС-Авто» – совместно с Mazda

ВАЗ развернет выпуск электромобилей с 2027 года, а «СОЛЛЕРС-Авто» – совместно с Mazda

2 сентября 2021


AURUS начнет серийный выпуск водородного Senat Hydrogen в 2024 году, компания «СОЛЛЕРС-Авто» будет выпускать электромобили совместно с Mazda, а АВТОВАЗ к 2030 году намерен захватить 10% российского рынка BEV


автор

Александр Климнов, фото автора


Утверждение 23 августа нынешнего года правительством РФ концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года (разработанной Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России) вызвало череду сообщений о начале разработок, а также программ финасирования приобретения электромобилей отечественными автопроизводителями.

Так накануне компания «Соллерс Авто» устами основного владельца группы Вадима Швецова сообщила о намерении развернуть выпуск электромобилей и аккумуляторных батарей для них во Владивостоке, где у нее имеется совместное предприятие с японской компанией Mazda. Г-н Швецов сообщил,что выпуск электромобилей: «Хороший шанс для Дальнего Востока, потому что Приморье является лидером по покупке электромобилей уже сейчас. Приморцы очень любят электротранспорт и сейчас его активно эксплуатируют, покупая бэушные японские и корейские автомобили [электромобили – авт.]. Мы считаем, что эта технология может очень сильно развить спрос и что, если мы будем применять так называемые упреждающие технологии, с этого может пойти электродвижение в РФ. Тем более, правительство уже приняло соответствующую программу».

Кроме того, президент АВТОВАЗа Николя Мор еще ранее сообщил, что сможет начать производство электромобиля LADA в 2027–2028 годах. Он отметил, что это те планы, реализацию которых компания будет обсуждать с правительством. Он также уточнил, что речь идет о принципиально новом электромобиле, т.е. не модели Ellada (конвертированный из универсала Kalina 2 электромобиль ВАЗ-1817 – авт.). В целом, по плану компании АВТОВАЗ, в общей сложности 10% от намечаемого к производству в России к 2030 году объема электромобилей будут произведены именно на ВАЗе.

Ну и свою лепту в электрификацию автотранспорта Руси намереваются внести и крупные банки, которые начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях.

Данное направление стало интересно (наконец – авт.) кредитным организациям: такие кредиты на электромобили рассчитаны на премиальных клиентов, что делает их почти безрисковыми для банка даже при низкой процентной ставке. Стимулирует банкиров и программа господдержки электротранспорта. Однако банки могут столкнуться и с трудностями при реализации залоговых электромобилей, поскольку их рынок пока небольшой.

Банкиры и эксперты отмечают, что кредиты на электромобили прежде всего нацелены на перспективу. По оценке проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, сейчас на сегмент приходится менее 0,5% рынка автокредитования.

Руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев подчеркивает: «Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электромобилям, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура».

Справка: утвержденная правительством РФ концепция по развитию электротранспорта на период до 2030 года рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей, которых к этому сроку планируется выпустить не менее 25 тыс., а также открыть более 9000 зарядных станций. По итогам второго (2025–2030 гг.) их выпуск должен будет составить порядка 10% от общего объема производства ТС в стране. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 000 зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. мощностью 150 кВт (т.н. «быстрых»). Кроме того, как ожидается, в процессе формирования новой отрасли будет создано не менее 39 тыс. высокотехнологичных рабочих мест.

P.S. Тем не менее, несмотря на низкий спрос и ограниченный рынок электромобилей, дело электромобильности, кажется, начинает двигаться с мертвой точки, ведь восточная пословица говорит, что дальняя дорога начинается с первого шага…
AURUS-Hydrogen.jpg
P.P.S. Кстати, о намерениях выйти на рынок России с электромобилями заявиили KIA, Chery (причем этот китайский автопроизводитель в перспективе намерен также локализовать производство своих электромобилей в России) и Volvo, а министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заявляет, что первый российский электромобиль Zetta в настоящее время проходит финальные испытания, причем серийный выпуск модели должен начаться до конца нынешнего года. Всего же в линейку легковых электромобилей российского производства будут входить три модели, среди которых Zetta будет самой компактной. При этом серийный выпуск электрохэтчбека «Кама-1» отложен КАМАЗом на неопределенный срок, ну а водородный вариант представительского автомобиля AURUS Senat Hydrogen ожидается в 2024 году в статусе серийного образца.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.