ВАЗ развернет выпуск электромобилей с 2027 года, а «СОЛЛЕРС-Авто» – совместно с Mazda
2 сентября 2021
AURUS начнет серийный выпуск водородного Senat Hydrogen в 2024 году, компания «СОЛЛЕРС-Авто» будет выпускать электромобили совместно с Mazda, а АВТОВАЗ к 2030 году намерен захватить 10% российского рынка BEV
Александр Климнов, фото автора
Утверждение 23 августа нынешнего года правительством РФ концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года (разработанной Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России) вызвало череду сообщений о начале разработок, а также программ финасирования приобретения электромобилей отечественными автопроизводителями.
Так накануне компания «Соллерс Авто» устами основного владельца группы Вадима Швецова сообщила о намерении развернуть выпуск электромобилей и аккумуляторных батарей для них во Владивостоке, где у нее имеется совместное предприятие с японской компанией Mazda. Г-н Швецов сообщил,что выпуск электромобилей: «Хороший шанс для Дальнего Востока, потому что Приморье является лидером по покупке электромобилей уже сейчас. Приморцы очень любят электротранспорт и сейчас его активно эксплуатируют, покупая бэушные японские и корейские автомобили [электромобили – авт.]. Мы считаем, что эта технология может очень сильно развить спрос и что, если мы будем применять так называемые упреждающие технологии, с этого может пойти электродвижение в РФ. Тем более, правительство уже приняло соответствующую программу».
Кроме того, президент АВТОВАЗа Николя Мор еще ранее сообщил, что сможет начать производство электромобиля LADA в 2027–2028 годах. Он отметил, что это те планы, реализацию которых компания будет обсуждать с правительством. Он также уточнил, что речь идет о принципиально новом электромобиле, т.е. не модели Ellada (конвертированный из универсала Kalina 2 электромобиль ВАЗ-1817 – авт.). В целом, по плану компании АВТОВАЗ, в общей сложности 10% от намечаемого к производству в России к 2030 году объема электромобилей будут произведены именно на ВАЗе.
Ну и свою лепту в электрификацию автотранспорта Руси намереваются внести и крупные банки, которые начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях.
Данное направление стало интересно (наконец – авт.) кредитным организациям: такие кредиты на электромобили рассчитаны на премиальных клиентов, что делает их почти безрисковыми для банка даже при низкой процентной ставке. Стимулирует банкиров и программа господдержки электротранспорта. Однако банки могут столкнуться и с трудностями при реализации залоговых электромобилей, поскольку их рынок пока небольшой.
Банкиры и эксперты отмечают, что кредиты на электромобили прежде всего нацелены на перспективу. По оценке проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, сейчас на сегмент приходится менее 0,5% рынка автокредитования.
Руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев подчеркивает: «Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электромобилям, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура».
Справка: утвержденная правительством РФ концепция по развитию электротранспорта на период до 2030 года рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей, которых к этому сроку планируется выпустить не менее 25 тыс., а также открыть более 9000 зарядных станций. По итогам второго (2025–2030 гг.) их выпуск должен будет составить порядка 10% от общего объема производства ТС в стране. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 000 зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. мощностью 150 кВт (т.н. «быстрых»). Кроме того, как ожидается, в процессе формирования новой отрасли будет создано не менее 39 тыс. высокотехнологичных рабочих мест.
P.S. Тем не менее, несмотря на низкий спрос и ограниченный рынок электромобилей, дело электромобильности, кажется, начинает двигаться с мертвой точки, ведь восточная пословица говорит, что дальняя дорога начинается с первого шага…
P.P.S. Кстати, о намерениях выйти на рынок России с электромобилями заявиили KIA, Chery (причем этот китайский автопроизводитель в перспективе намерен также локализовать производство своих электромобилей в России) и Volvo, а министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заявляет, что первый российский электромобиль Zetta в настоящее время проходит финальные испытания, причем серийный выпуск модели должен начаться до конца нынешнего года. Всего же в линейку легковых электромобилей российского производства будут входить три модели, среди которых Zetta будет самой компактной. При этом серийный выпуск электрохэтчбека «Кама-1» отложен КАМАЗом на неопределенный срок, ну а водородный вариант представительского автомобиля AURUS Senat Hydrogen ожидается в 2024 году в статусе серийного образца.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей