Водородный электропикап Nikola Badger бросает вызов электропикапу Tesla Cybertruck
12 февраля 2020
В следующем году в США начнется битва электропикапов
Александр Климнов, фото Nikola Motor
Производитель электрических магистральных тягачей Nikola Motor Company представил рендеры своего будущего электропикапа Badger (переводится как «барсук»), оснащенного комбинированной силовой установкой BEV/FCEV, в которой источниками электричества выступают последовательно блок тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью 160 кВт•ч и водородные топливные элементы мощностью 120 кВт с баллоном на 8 кг H2.
CEO Nikola Motor Тревор Милтон (на фото слева) обещал построить в Северной Америке сеть из 700 водородных заправок. Справа на фото – бородатый герой теле-шоу «Братья Дизель» Heavy D
За тяговую часть трансмиссии IWD отвечают четыре электромотора, а суммарный запас хода только немного недотягивает до тысячи километров и составляет 966 км.
Пиковая мощность силовой установки составляет 675 кВт (919 л.с.), а долговременная – 339 кВт (461 л.с.). МКМ= 1389 Н•м. Время разгона пикапа Nikola Badger с места до 60 миль в час (97 км/ч) заявлено равным 2,9 с! Запас хода только на электротяге заявлен в 483 км (300 миль), а при подключении топливных элементов увеличивается до 966 км (600 миль). Управление силовым приводом позволяет «барджеру» несколько раз подряд разгоняться до 161 км/ч (100 миль в час) без существенного падения мощности. Причем, заявлено, что без потери эффективности силовая установка работает при температуре до –20°С.
Полноразмерный пикап, естественно, снабжен двойной кабиной на пять пассажиров, а его габаритная длина равна 5,9 метрам, ширина – 2,18 м, а высота – 1,87 м. В снаряженном состоянии «барсук» взбирается на 50-процентные уклоны, а с прицепом массой 3632 килограммов (8000 фунтов) – на 30-процентные.
Интересно, что внедорожный пикап оснащен электророзеткой мощностью 15 кВт для подключения электроинструментов, компрессоров и внешнего освещения.
В качестве поставщика электричества Badger способен работать до 12 часов.
Естественно, что все СМИ сразу решили, что Nikola Badger метит в произведший в конце прошлого года сенсацию сверхбрутальный электропикап Tesla Cybertruck, чей кузов выполнен из нержавеющей стали, в непробиваемые стекла – из полимерного композита. Набор АКБ разной емкости позволит Cybertruck проезжать на одной зарядке 402–805 км.
Кроме того, естественно, в числе конкурентов упоминают перспективные электропикапы Rivian R1T (поддерживается концерном Ford Motor) и GMC Hummer EV со схожими характеристиками. Так, что в 2021 году на американском рынке начнется настоящая битва электроприкапов, к которой наверняка подключится и концерн FCA (как только закончит слияние с PSA).
Справка: компания Nicola Motor была основана в 2014 году в городе Солт-Лейк-Сити в штате Юта. В начале 2018 года она объявила о совместной с компанией Bosch разработке двух магистралей на водородных топливных элементах под названием One и Two, которые появятся в серии 2021 году. Причем, модель One начали тестировать на дорогах общего пользования уже в 2019 году. Она также оснащена аккумуляторной батареей емкостью 320 кВт•ч и топливными элементами, что обеспечивает 1000-сильной машине запас хода от 800 (500 миль) до 1600 км (1000 миль).
P.S. По сравнению с гиперрадикальным дизайном «Кибертрака» дизайн «Барсука» выглядит почти ординарным, но поэтому и весьма привлекательным. Во всяком случае троица: Nikola, Rivian и Hummer выглядит вполне адекватной, а вот как будет выглядеть серийный пикап Tesla и, главное, как он будет продаваться – еще большой вопрос. Но понятно, что будет только одно из двух: или пикап Илона Маска станет бестселлером, или после первых успехов среди фанатов марки его ждет оглушительный провал (нечто подобное показывает харизматичный пикап Jeep Gladiator).
P.P.S. В сети буквально на несколько часов появился и был удален первый тизер электрического пикапа Fisker Alaska. Его якобы «случайно» в своем Твиттере выложил сам основатель стартапа Хенрик Фискер. Компания Fiscer пока официально не подтвердила (впрочем, и не опровергла) планов по выпуску такой модели и тем более не выложила технические подробности. Однако, можно предположить, что пикап Fisker Alaska будет создан на базе электрокроссовера Ocean, дебют которого намечают на в 2022 год. В любом случае, полку потенциальных харизматических электропикапов прибыло. Наверное и FCA стоит в ближайшей перспективе конвертировать свой быстро теряющий популярность пикапGladiator в электромобиль, сыграв, таким образом, на опережением?
Загрузка