Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

11 декабря 2020


Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей


автор

Александр Климнов, фото производителя


У первого в мире, действительно, массового электромобиля Nissan LEAF случился 10-летний юбилей, а в сентябре на заводе в английском Саунтгемптоне был произведен 500 000-й электромобиль этой модели.
100760675_l.jpg

Покупательницей 500-тысячного электромобиля Nissan LEAF стала голландка Мария Янсон 

С 2010 года Nissan LEAF разошелся на рынках 59 стран мира (только в Европе более 180 тыс.). Производство LEAF ведется как в самой Японии и Великобритании, так и в США.
По оценкам Nissan, владельцы LEAF проехали на своих электромобилях в совокупности по всему миру примерно 16 миллиардов километров (около 10 миллиардов миль), предотвратив попадание в атмосферу более 2,5 млн т выбросов диоксида углерода (CO2). На протяжении всего жизненного цикла электромобиля, начиная с производства на заводе и заканчивая утилизацией, количество выбросов CO2 у LEAF получается на 80% меньше, чем у сопоставимого ICE.

Интересно, что 74% владельцев Nissan LEAF готовы приобрести электромобиль и в дальнейшем, а 92% из них готовы рекомендовать своим друзьям и родственникам протестировать электромобиль. Появление LEAF привело к резкому росту сети зарядных станций – с 2379 в 2011-м до 213 367 в 2020-м, т.е. в 90 раз! Nissan участвует в развитии 20 европейских «коридоров» зарядных сетей. За протекшие годы с LEAF не случилось практически ни одного серьезного инцидента (по данным Nissan) с батареей, на которую распространяется 8-летняя гарантия (или 160 000 км пробега), причем, количество количество гарантийных случаев минимально. Кстати, АКБ от LEAF могут использоваться и после завершения эксплуатации на электромобиле – для стационарных накопителей энергии.     
nissan_leaf_2010-2018.jpg
Если первое поколение Nissan LEAF (на фото слева) было представлено в 2010 году с аккумуляторной батареей емкостью 24 кВт·ч и стало победителем европейского конкурса «Car of the Year 2011», а также «World Car of the Year 2011» (впервые за 47-летнюю историю этого конкурса). Второе поколение Nissan LEAF (практически на той же платформе, но с почти вдвое большей мощностью электромотора) дебютировало в начале 2018 года, а позже к базовой версии с аккумуляторной батареей на 40 кВт·ч добавился вариант LEAF e+ с АКБ емкостью 62 кВт·ч. Таким образом, за время своего производства емкость АКБ на LEAF выросла на 160%, а дальность пробега на одной зарядке – на 120%. Именно на Nissan LEAF дебютировали такие инновационные системы как e-Pedal (единая педаль газа и тормоза), система рекуперативного торможения и режим Eco-Mode. 

В 2021 модельном году в стандартной комплектации LEAF появились регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а также новые электронные функции, включая дополнительную точку доступа Wi-Fi (четыре тарифа передачи данных на выбор от оператора Orange) и мониторинг слепых зон и удержание машины в своей полосе движения. В топ-версии Tekna также предложено интеллектуальное внутреннее зеркало с функцией камеры. Кроме того, расширены функции приложения для смартфонов NissanConnect Services, благодаря которому в будущем через смартфон можно будет не только дистанционно контролировать процесс зарядки и активировать кондиционер, но и запирать и отпирать двери. Пользователи также могут настроить так называемые интеллектуальные предупреждения: эти уведомления будут информировать водителя когда автомобиль будет покидать заданную зону или превышать определенную скорость. Пакет нововведений дополнен новым вариантом окраски Ceramic Grey.
nissan_leaf_panel.jpg
Версия LEAF’21 пошла в производства с середины ноября. Цены на LEAF’20 в Европе начинаются от 29 234 евро.

P.S. Кстати, в июле этого года компания Nissan представила электрический кроссовер-купе Ariya, с дизайном от Nissan Intelligent Mobility. Эта модель, базирующаяся на десятилетнем опыте выпуска LEAF, станет ключевой в плане развития электромобильности Nissan NEXT, согласно которому компания планирует к 2023 году ежегодно продавать 1 миллион PEV, включая BEV и машины с электротрансмиссиями e-POWER.
Nissan-Ariya-e-4orce_2021.jpg
Электрокроссовер Nissan Ariya 2021 года – наследник достижений электромобиля LEAF  
nissan_ariya_5.jpg





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.