Заряженный электрокроссовер Jaguar SVR уже стоит на низком старте
26 сентября 2019
Отделение Jaguar SVO готовит к производству заряженную версию электромобиля I-Pace SVR
Александр Климнов, фото autocar.co.uk
Руководитель спортивного подразделения Jaguar SVO Майкл ван дер Санде заявил в интервью британскому изданию Autocar, что заряженная версия электрокроссовера I-Pace определенно готовится, хотя также и признал, что сроки ее вывода на рынок как и официальный бизнес-план еще не определены. Пока что SVO уделяет первоочередное внимание выпуску более массовых моделей.
Отделение SVO уже разрабатывает и производит гоночные версии Jaguar I-Pace eTrophy, которые участвуют в гонках поддержки чемпионата Formula E. Ван дер Санде сказал: «Данные машины прибывают с нашего предприятия на Оксфорд-роуд и работа над ними многому нас научила. К тому времени, когда мы устанавливаем каркас безопасности и комплект гоночного оборудования, они становятся немного легче стандартных. Однако рабочий цикл батареи в гонках сильно отличается. Мы уже узнали много нового об управлении аккумуляторами, управлении нагревом и разработке программного обеспечения, которые могут быть полезны и для дорожных автомобилей. Когда поступит заказ – мы будем готовы».
Гоночный электромобиль eTrophy производит не больше мощности, чем дорожный I-Pace. Большая часть его изменений сосредоточена в шасси. Но если будет дан зеленый свет, то, вероятно, SVO попытается повысить мощность существующего автомобиля до 395 л.с., чтобы значительно сократить время разгона до 100 км/ч с нынешних 4,8 с.
Такая модернизация дала бы I-Pace SVR лучшую динамику, позволяющую обойти тюнинговый заряженный вариант Tesla Performance. Наряду с модифицированным шасси и тюниновым спортивным стилем, это также повысило бы привлекательность версии I-Pace SVR для энтузиастов «электричек», которые уже начинают понимать, что их не удовлетворяет текущее предложение стандартных электрических кроссоверов.
Решение о запуске версии SVR будет зависеть от результатов продаж базового I-Pace, особенно от предпочтения более дорогих вариантов отделки салона. Пока же Jaguar поставил по всему миру в первой половине этого года более 9000 электрокроссоверов.
Ван дер Санде считает, что ставка на электрификацию будет главной задачей Jaguar Land Rover в течение последующих пяти лет. Он сказал, что «абсолютно уверен» в сочетании используемых отделением силовых технологий, начиная с гибридной версии Range Rover SV Autobiography, оснащенной текущим турбированным V8.
Он сказал: «Наш самый роскошный Range Rover с удлиненной колесной базой часто используется в городских условиях и продается на рынках, где владелец принципиально ездит сзади. Так что данная концепция имеет большой смысл». Отделение SVO построило или модифицировало в 2018 году около 6000 автомобилей, добавил он.
Загрузка