Знамя «Ренолюции»

Знамя «Ренолюции»

25 февраля 2021


Культовый хэтчбек Renault R5 возродится в 2024 году как преемник модели Zoe


автор

Александр Климнов, фото Groupe Renault


В рамках объявленной компанией Groupe Renault в январе новой стратегии Renaulution ее автор – CEO Лука де Мео рассказал также о будущем бренда Renault. Так, к 2025 году французы планируют выпустить целую линейку из 14 новых моделей под слоганом: «Nouvelle Vague», семь из которых будут аккумуляторными электромобилями (BEV).
Zastavka_0.jpg
Проект возрождения модели Renault R5 на платформе CMF-EV – по мнению немецкого издания Auto Motor & Sport – яркий пример этой новой стратегии, а также нового подхода к ретро-дизайну. Глава Renault говорит: «С одной стороны, модель R5 тесно связана с историей Renault, но в то же время олицетворяет и будущее бренда, делая электромобили еще популярнее». Это твердое заявление, говорящее о том, что концепт-кар R5 не пиар-ход, а серьезный перспективный проект преемника нынешнего европейского бестселлера среди BEV – минихэтчбека Zoe.
Zastavka_2.jpg
Дизайн этого перспективного городского электромобиля вышел из-под пера дизайнера Renault Жиля Видаля и представляет собой компактный пятидверный хэтчбек, идеологически преемственный со своим предком.
Article_171708_860_575.jpg
На интегральном передке виден подсвеченный «реновский» ромб, обрамленный двумя трапециевидными светодиодными фарами. Подсвеченная надпись «Renault» в нижнем фартуке бампера обрамлена квадратными светодиодными дневными ходовыми огнями со встроенной цифрой «5».
Renault-R5-Prototype-17.jpg
Характерное вытяжное отверстие в вентиляции, известное еще по R5, становится гнездом для зарядной вилки.
Renault-5-Prototype-2.jpg
На виде сбоку преобладают выступающие колесные арки и глубокие аэродинамические отбортовки в области порогов. Центральная стойка выполнена черной, заподлицо с остеклением (это создает ощущение кузова типа хардтоп – авт.). Матовые ручки задних дверей упрятаны в углах окон задних дверей, а задняя стойка кузова выполнена с обратным наклоном к ходу движения.
Renault-R5-Prototype-19.jpg
Преемственность дизайна с R5 особенно очевидна сзади – вертикальные фонари, четко очерченные и компактные стойки.
Renault-R5-Prototype-16.jpg
Названный электрическим ситикаром R5, призван заменить чрезвычайно успешный электрический минихэтчбек Zoe в 2024 году. В Renault недвусмысленно заявили Auto Motor & Sport: «Да, R5 должен заменить Zoe в будущем». Некоторое время назад исполнительный вице-президент Groupe Renault Лоренс ван ден Акер на вопрос о преемнике Zoe, сказал: «Это не конец Zoe, потому что это самый продаваемый электромобиль в Европе. Так что было бы глупо снимать с производства модель, которая лучше всего продается в своем сегменте».
Renault-5-Prototype-1.jpg
Новый электромобиль Renault R5 основан на всемирной модульной электрической платформе CMB-EV, которую альянс Renault-Nissan-Mitsubishi разработал для всех новых электрических моделей. Она компактнее, чем платформа CMF-EV, на которой был представлен концепткар Morphoz, что демонстрирует ее гибкость. Емкость аккумулятора составляет от 40 кВт·ч с запасом хода в 400 км до 90 кВт·ч с 700 км. Мощность электромоторов от 100 до 160 кВт.

Первой моделью, запущенной на этой платформе, стал электрокроссовер Nissan Ariya. В 2020 году Renault также показала более крупный концепткар Mégane eVision. Более компактный электрокроссовер Dacia запущен на самой компактной платформе CMA-EV.
Zastavka_1.jpg
Когда R5 дойдет до серийного производства, то его цена должна уложиться в диапазон 20 000 – 30 000 евро без учета возможных субсидий на рынках конкретных стран. Конечно, такой ценовой диапазон может быть достигнут только при использовании батарей недорогих конструкций. Соответственно, здесь на сегодня основное решение – литиево-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePo обозначаемый как LEP или LFP). В нем применяется фосфат железа вместо токсичного (во всех смыслах – авт.) оксида кобальта на положительном электроде и он более надежен, чем хорошо известные литий-ионные батареи. При этом у LFP батарей достаточно долгий срок службы. Однако из-за меньшей (на 15% – авт.) удельной емкости, производители электромобилей должны устанавливать больше LFP-ячеек, чтобы достичь тех же выходных характеристик АКБ, что и у литий-ионных батарей. Впрочем, пока что Лука де Мео оставил открытым вопрос о том, будет ли R5 оснащаться исключительно батареями LFP или литий-ионными АКБ.
renault_5_3.jpg

Бензиновый дедушка и электрический внучек

Справка: два поколения минихэтчбеков Renault R5 и Supercinq (Super 5) сходили с конвейеров заводов во Франции и Испании с 1972-го по 1996-й, со сменой поколений в 1984-м. Кстати, в 1974–1983 гг. именно R5 был самой продаваемой моделью во Франции, причем появление в 1979-м 5-дверной версии довело доля модели на национальном рынке до рекордных 16%. В 1991 году хэтчбек Clio появился на рынке как преемник модели Super 5, которую в рекламе называли «Маленький друг». Однако еще в течение нескольких лет модель Super 5 продолжала выпускаться параллельно с серией Clio.
renault_5_423.jpg

Renault R5 (1972–1984) на фото вверху, а Supercinq (1984–1996) внизу

Глава Groupe Renault Лука де Мео, представляя концепт R5, как раз и ссылается на традиции бренда. Именно это он уже проделывал в FIAT с Nuovo 500, а теперь намерен соревноваться в возрождении ретро-стиля, например, с Honda e (чей облик как раз намекает на первую удачную модель этого японского бренда – Civic MkI образца 1972 года – авт.).

P.S. Итак, раскрученный и все больше и больше набирающий популярность, несмотря на возраст (с 2012 года, с модернизацией в 2019 году) Zoe оказался не основателем нового суббренда «электричек» Renault, а лишь «пробой пера». Хотя, возможно, некоторое время эти модели и будут производиться параллельно с «возрожденным» электрическим R5. Вообще-то, логичнее было бы заменить преемником Zoe провальную серию ситикаров Twingo III (выпускаемую совместно со Smart-ом в Словении), но это более компактная модель А-сегмента (ситикары).
renault_zoe_riviera.jpg

Самый популярный в Европе в 2020 году (99 613 ед.) легковой электромобиль Renault Zoe (на фото топ-версия Riviera) будут выпускать еще как минимум три года

P.P.S. Лидерство Renault Zoe в Европе, скорее всего, временное, так как ему на пятки в рейтинге уже явно наступает (хотя и не без проблем) Volkswagen ID.3, а также Tesla Model 3, чей выпуск будет развернут ближе к концу нынешнего года в Германии на заводе Giga Berlin.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Появились фото электроседана LADA e-Aura, снятые на заседании совета директоров АВТОВАЗа

19.11.2024

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Возврат к списку