ComTrans 2021 делает акцент на электричестве и газах
6 сентября 2021
Автосалон коммерческой автотехники ComTrans 2021 представляет автотехнику от отечественных производителей на метане, электричестве и водороде
Александр Климнов, фото автора
Сегодня для прессы открылись двери выставки коммерческих автомобилей ComTrans-2021 в 3-м павильоне МВЦ «Крокус Экспо» (залы 13 и 14). В этот раз на «Комтрансе» преимущественно представлены отечественные производители, включая Группу ГАЗ, КАМАЗ, АЗ «Урал», ВИС-Авто (LADA), ПК «Транспортные Системы» (ПКТС), «Чайка-Сервис», «ИСУЗУ-РУС», а также бренды из СНГ: ГУП МАЗ (Белоруссия) и SamAuto (Узбекистан), и, конечно, китайские KingYutong и Yutong (автобусы) и Weichai (дизели).
Особый акцент в этом году на ComTrans-2021 сделан на электрифицированных автобусах и LCV, а также ТС на водороде.
«Группа ГАЗ» показала 85-местный электробус E-CITYMAX 12 (уже IV поколения по словам президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина) и его водородную версию CITYMAX 12 Hydrogen, основанные на новой модульной платформе CITYMAX (выпускаться будет на ЛиАЗе и ПАЗе). В дальнейшем на новой модульной платформе по словам г-на Сорокина будет создана полная линейка пассажирского транспорта вместимостью от 70 до 200 человек.
Впрочем, на презентации новинок Группы ГАЗ президент Вадим Сорокин сообщил, что у компании нет проблем с разработкой и выпуском техники любой сложности, но подчеркнул, что водоробус стоит в 3 раза дороже, чем обычный дизельный автобус и вдвое, чем аккумуляторный электробус, так что создание рынка водородного транспорта, пока что возможно исключительно по инициативе и при прямом участии правительства России.
Также были представлены две новейших модели мидибусов: полунизкопольный 32-местный «Валдай City»,
который встанет на ступеньку выше уже выпускаемого 22-местного также полунизкопольного автобуса «ГАЗель Сити»,
который, кстати, также был представлен в водородной версии Hydrogen,
и более вместительный полунизкопольный CITYMAX 9 с отечественным дизелем ЯМЗ-534 класса Евро-6,
причем, обе новинки будут освоены Павловским автобусным заводом, хотя на рынок они попадут исключительно под бредом «ГАЗ» (такова теперь маркетинговая политика Группы ГАЗ).
Предполагается, что в перспективе в модульной серии CITYMAX появятся также сочлененный автобус CITYMAX 18, а также версии на всех типах топлива от дизельного Евро-6 до водорода, включая сжатый и сжиженный метан и аккумуляторы. Серию кроме полной низкопольности (при максимальной ширине проходов между колесными арками) будут отличать также увеличенные до 1,34 м дверные проемы, жидкокристаллические информационные табло, контроль состояния водителя (DDDM, DMS), климат контроль с электропитанием (учтена критика применяемых на нынешних электробусах дизельных обогревателей Webasto – авт.), пакет ассистеров ADAS, цифровая платформа GAZ Connect, бортовая система «мультиплекс», мониторинг пассажиропотока, «черный ящик» и камеры внутреннего и внешнего кругового обзора и контроля (EBSF), а также увеличенная жесткость и одновременно площадь остекления кузова, в сочетании с оптимизацией эффективной массы автобуса (минус 800 кг, а также минус 4 dB по шумности в салоне), унифицированная система крепления накрышного оборудования, полностью диодная светотехника, к тому же стиль экстерьера передней маски можно будет менять буквально по желанию заказчика.
Официально был представлен развозной ЦМФ-комби (со средней крышей) перспективной серии «Соболь NN», серийный выпуск которого развернется в конце 2022-го – начале 2023 года. Кстати, его полноприводная версия по словам г-на Сорокина получит передний ведущий мост с независимой подвеской (прототип от компании ВПК был показан на Армии-2021).
Были также показаны новые версии «ГАЗель NN» в виде автомобиля «скорой помощи» с пневмоподвеской и односкатной ошиновкой заднего моста,
а также электромобиль «ГАЗель e-NN» (в бортовой версии, что позволило за счет выреза в полу платформы показать устройство электрической трансмиссии),
полноприводный бортовой грузовик «Садко NEXT» с автоматической коробкой передач и шасси «ГАЗон NEXT 10t» как с системами ADAS и 6-ступенчатой МКП,
так на сжиженном метане (СПГ/LNG) с вертикальными баллонами, размещенными в кофре за кабиной,
новые грузовики (бортовой с КМУ и эвакуатор) «Валдай NEXT» с увеличенной до 7,5 т полной массой.
Сочлененный 140-местный (38 мест для сидения) электробус 6245 «Пионер max» представил президент российского производителя городского электротранспорта «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») Феликс Винокур. Электробус снабжен кроме всего «джентельменского набора»системой термостатирования аккумуляторных батарей накрышного размещения, что обеспечивает стабильность их работы при сильных морозах и перепадах температур.
Машина с запасом хода ~200 км заряжается по ночам в парке в течение 6 ч, создана на собственных площадках «ПК ТС». Кстати компания ПКТС выпускает 10 моделей трамваев и по две модели троллейбусов и электробусов) – на территории РФ эксплуатируются 600 трамваев и 200 троллейбусов ее производства. Мощности компании в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе способны выпускать до 450 ед. подвижного состава ежегодно.
Так свои образцы такой техники представили также КАМАЗ (водоробус модели 6290 и водородный грузовик модели 65208) и МАЗ (электробус модели 303Е10), последний на базе нового автобуса МАЗ-303, получившего на предыдущей выставке ComTrans титул «Автобус 2019 года» от журнала «Комтранс».
МАЗ также показал новые модели автопоездов: самосвальный МАЗ-54402N+МАЗ-953001,
контейнеровозный МАЗ-6410XX+991901,
бортовой грузовик с КМУ МАЗ-6302С5,
25,7-тонный самосвал МАЗ-651428,
а также гоночный грузовик МАЗ-6440RR, который представил его экипаж dj главе с пилотом Сергеем Вязовичем.
Так как презентации АЗ «Урал» и ПАО «КАМАЗ» пройдут завтра, то отчет о них, а также прочих новинках ComTrans-2021 читайте вскоре на портале www.rim3.ru