Concours of Elegance 2019 покажет 60 уникальных классических автомобилей
30 августа 2019
Руководящий комитет Concours of Elegance обнародовал список 60 уникальных автораритетов, которые покажут на Хэмптон-корте через неделю
Александр Климнов, фото carsceneinternational.com и newspress.co.uk
Уже традиционное торжество автомобильной элегантности, стиля и страсти к автомобилям, существующее с 2012 года, пройдет на этот раз с 6 по 8 сентября 2019 года в Хэмптон-корте и соберет для соревнования более 60 самых редких и эксклюзивных автомобилей, когда-либо участвовавших в подобных конкурсах. Хотя эпицентром внимания на Concours of Elegance этого года, безусловно, будет данная конкурсная экспозиция, здесь также в общей сложности будет представлено почти 1000 редких и экзотических автомобилей из ведущих мировых автомузеев и частных коллекций.
Основная линейка Concours of Elegance станет наглядным предметным рассказом об истории автомобиля от культовых автомобилей-ветеранов выпуска до 1914 года до эксклюзивных версий серийных спортивных автомобилей и суперкаров 21-го века, причем, у каждого конкурсанта Concours of Elegance найдется своя замечательная история.
Для демонстрации в саду фонтанов дворца Хэмптон-корт организаторы Concours of Elegance выбрали несколько особо харизматичных автомобилей, в частности:
Delage D8-120 Cabriolet 1937 года
Автомобиль с несомненно уникальной историей, данный Delage был героем одного из самых зрелищных голливудских мюзиклов «Американец в Париже», в котором гламурно перемещал Джина Келли по «Городу Света». Как он получил роль? В июне 1939 года он был доставлен знаменитым кузовостроителем Анри Шапроном заказчику в Париж, но во время Второй мировой войны его присвоил французский генерал из коллаборационистского правительства Виши. В 1946 году этот генерал-предатель отправил машину в Калифорнию, ожидая, что сможет последовать за ней сам, но Госдеп США отказал ему в американской въездной визе, поэтому он эмигирировал в Аргентину, а уникальную машину продал киностудии RKO. В Голливуде экзотические и благородные очертания машины принесли ей несколько ролей в фильмах, включая «Распрощайся с застрашним днем» 1950 года с Джеймсом Кэгни в главной роли. Продюсеры мьюзикла 1951 года, снятого по довоенной симфонической поэме Джорджа Гершвина «Американец в Париже» попросили внести несколько изменений в дизайн автомобиля, в том числе изменить задние фонари и сделать двухцветную зеленую окраску, поэтому, когда машина была возвращена для съемок во Францию, за косметической операцией любезно присматривал сам месье Шапрон.
Delahaye 175S Grand Luxe Dandy Convertible 1948 года
Тот же самый выдающийся кузовостроитель Анри Шапрон назвал стиль кузова этого восхитительного четырехместного кабриолета «Le Dandy» (дэнди), и он, без сомнения, знал о выраженном поэтом Бодлером мнении о том, что «дендизм» подразумевает культивирование идеи самолюбования и эгоизма, удовлетворения собственных страстей без оглядки на скучные уравнительные буржуазные ценности среднего класса (к которому тем не менее принадлежат все денди, лишь подражающие истинной аристократии – авт.), а также отрицает любые принципы равноправия. В результате получился исключительно редкий автомобиль (машин с кузовами такого типа построили всего около 50 из 175 с кузовами всех стилей) с, бесспорно, исключительным художественным стилем и харизмой, которыми как раз славились французские стилисты. Двухцветная окраска экспрессивна и подчеркивает динамичность машины, а синяя тема внутренней отделки продолжается на руле, приборной панели, сиденьях, коврах и дверных панелях. В лице «Le Dandy» Шапрон создал автомобиль, который может представляться разными персонажами: когда идет дождь или холодно или кто-то не хочет быть увиденным, его кузов можно полностью закрыть; это может быть купе-девилль с открытой над водителем передней частью крыши и закрытой задней частью для желающего избежать сторонних взглядов пассажира, или, напротив, это может быть полностью открытый кабриолет.
Porsche Carrera RS 3.0 1974 года
В 1973 году фирма Porsche выпустила спорткар 2.7 RS Carrera, исключительно с целью омологирования гоночной версии Porsche 911, призванной еще больше прославить всемирно известный спорткар в гонках и ралли. В следующем году штутгартская фирма пожелала добавить еще больше мощности и динамики, и ее инженеры придумали версию 3.0 RS – великолепный автомобиль, представленный здесь. Несмотря на то, что общий тираж серии 2.7 RS составил лишь 1580 экземпляров модель Carrera RS 3.0 стала еще более редкой, так на заводе Porsche было создано всего 54 ее экземпляра, что, тем не менее, помогло омологировать дальнейшую разработку спортсерии RS для G-Series следующего 1974 года. Данные специально подготовленные автомобили, оставаясь пригодными для обычных дорог, оснащались модифицированным 3-литровым двигателем тип 911/77. Лежавшая в его основе 2,7-литровая оппозитная шестерка-боксер не только была расточена по рабочему объему: на нее также были установлены новые головки цилиндров с увеличенными впускными коллекторами и впускными и выпускными отверстиями клапанов большего диаметра. Такой мотор развивал 230 л.с. в дорожной версии, позволявшей чувствовать себя королем дорог, и до 330 л.с. в гоночной версии для гонок и ралли Группы 3. Дорожная версия развивала максимальную скорость около 250 км/ч и разгонялась до сотни за 5,5 с. Версия 3,0 RS была облегчена за счет использования для кузова более тонкой стали, и стеклопластиковых капота двигателя (сзади) и крышки багажника (спереди), а также упрощенного оборудования.
Touring Superleggera Sciàdipersia Cabriolet 2019 года
Предполагается, что эта ультраэксклюзивная модель, своего рода «Восточный экспресс» для передвижения без рельсов, будет построена только в количестве 15 единиц, а ее появление вдохновил еще в 1958 году непосредственно Шах Ирана. Пришедший к власти в 1953 году Шах Реза Пехлеви, был увлеченным коллекционером быстрых и роскошных итальянских автомобилей, скупавшим сверхдорогие Ferrari, Lamborghini, Bizzarrini и Maserati. В 1958 году он попросил фирму Maserati построить для него на заказ сверхдинамичную версию шасси 3500GT с гоночным мотором 450S. Он поручил кузовному ателье Touring Superleggera спроектировать кузов для очень экстравагантного суперкара, в котором он мог демонстрировать свой королевский статус. Данная новая нестандартная модель, получившая название Scià di Persia (по-итальянски Шах Ирана), послужила источником вдохновения для нынешней модели Sciàdipersia. Другим ключевым посылом было желание сломать текущую тенденцию агрессивной брутальности дизайна суперкаров. Современный Sciàdipersia призван быть стройным, элегантным и сдержанным, с классическим (и, следовательно, долговечным) экстерьером, который также восходит к лучшим образцам из 1960-х и 1970-х. Для этого у него есть низкий силуэт, минималистское оформление передка, чистые линии боковин и впечатляющий задок.
Полный список автомобилей (по годам), представленных в Главном Конкурсе: 1904 – Napier L49 1907 – Diatto A Clément 1911 – Lancia Delta Tipo 56 1920 – Ballot 3/8 LC 1921 – Bentley 3-Litre 1922 – Bentley 3-Litre ‘Le Mans’ Tourer 1923 – Bentley 3-Litre Supercharged 1928 – Bugatti Type 37 1928 – Minerva AF Transformable Town Car by Hibbard & Darrin 1929 – Bentley 4 ½-Litre Single Seater ‘Bentley Blower No 1‘ 1929 – Bentley Speed Six ‘Old No. One’ 1929 – Bentley 4 ½-Litre Blower ‘Team car’ 1930 – Bentley Speed Six Gurney Nutting Sportsman’s Coupe ‘Blue Train’ 1930 – Bentley 8-Litre 1930 – Bentley Speed Six ‘Old No. 3’ 1931 – Bentley Speed Six Dual-Cowl Sports Tourer by Vanden Plas 1932 – Aston Martin LM9 Le Mans Lightweight 1936 – Bentley 4 ¼-Litre by Antem 1936 – Stout Scarab 1937 – Delage D8-120 Cabriolet 1938 – Alvis Speed 25 DHC 1938 – Bugatti Type 57 1948 – Alfa Romeo 6C-2500 SS Pininfarina Cabriolet 1948 – Delahaye 175 S Grand Luxe Chapron 1949 – Ferrari 166 MM Barchetta Touring 1949 – Ferrari 166 MM Barchetta Touring 1949 – Ferrari 166 MM Barchetta 1950 – Ferrari 166 MM Barchetta 1950 – Talbot-Lago T26 GS 1951 – Pegaso Z-102 Berlinetta Prototype ENASA 1951 – Ferrari 212 Export Berlinetta Touring 1952 – Frazer Nash Targa Florio 1953 – Lotus Mk VIII 1954 – Alfa Romeo 1900 C SS Zagato 1954 – Ferrari 500 Mondial 1955 – Bentley R-Type Continental Coupé by Franay 1955 – Jaguar D-Type 1955 – Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1956 – Aston Martin DB 2/4 Mk II 1956 – Bentley S1 Drophead Coupé by H.J. Mulliner 1957 – Porsche 356A Speedster 1958 – AC Ace Bristol 1958 – Aston Martin DB Mk III 1959 – Bristol 406 SWB Zagato 1959 – Ferrari 250 TR 1961 – Jaguar E-Type FHC 1964 – Aston Martin DB5 1964 – Aston Martin DB5 Convertible 1965 – Ford GT 40 1967 – Maserati Mistral V8 ‘Prototype’ by Frua 1968 – Ferrari 330 GTC 1970 – Lamborghini Miura P400 S 1973 – Porsche 911 Carrera RS 2.7 1974 – Porsche 911 Carrera RS 3.0 1984 – De Tomaso Pantera GT5 1985 – Aston Martin V8 Vantage X-Pack Prototype 1987 – Ruf CTR ‘Yellow Bird’ 1997 – McLaren F1 2002 – Bentley State Limousine 2016 – Aston Martin Vulcan 2016 – Rolls-Royce Phantom VII Drophead Coupe 2017 – Ruf CTR Anniversary 2018 – McLaren P1 GTR 2018 – Ginetta G60-LT-P1 2019 – Touring Superleggera Sciádipersia Cabriolet 2019 – Bentley Mulsanne WO Edition
P.S. Одним из гвоздей нынешнего Concours of Elegance станет один из 9 выпущенных протоминивэнов Stout Scarab 1936 года – детища журналиста и инженера-автомобилестроителя Уильяма Бушнелла Стаута, восстановленный в наши дни в первозданном виде.
Справка о ежегодном «Конкурсе Элегантности»:
Первый Concours of Elegance проводился в 2012 году в Виндзорском замке в честь 75-летнего (т.н. «алмазного») юбилея правления Ее Величества Королевы Елизаветы II. Первые Concours of Elegance, организованные Thorough Events, сразу же задали новый глобальный стандарт для подобных конкурсов классических автомобилей во всем мире и получили престижные награды за уровень своей организации – неслыханное событие для мероприятия-дебютанта. Второй «Конкурс Элегантности» был проведен в 2013 году для повышения популярности исторического королевского дворца Сент-Джеймс в Лондоне, а ставший широко известным третий «Конкурс» был проведен на уникальной территории дворца Хэмптон-Корт в сентябре 2014 года, прежде чем отправиться во дворец Холирудхаус уже в следующем 2015 году.
На Concours of Elegance приглашаются со всего мира исключительно автомобили самого высшего разбора, тщательно отобранные Руководящим комитетом «Конкурса», представляющим уважаемую команду авторитетных экспертов по истории автомобилей. Ключевой целью ежегодного конкурса Concours of Elegance выступает сбор значительных сумм на благотворительность. В 2017 году Concours of Elegance подписала соглашение с Historic Royal Palaces о проведении мероприятия в Hampton Court Palace до 2021 года.
Загрузка