Электромобили – это вам не смартфоны!

Электромобили – это вам не смартфоны!

19 июля 2022


Проблема сокращения углеродных выбросов одними электромобилями не решается


автор

Александр Климнов, фото interestingengineering.com


Многие люди любят сравнивать энергопереход на аккумуляторные электромобили (BEV) с традиционных автомобилей с ДВС (ICE) с «аналогичным» переходом на смартфоны с мобильных телефонов. Так, вот как пишет сайт по электромобилям EVAdoption.com – это совсем не так.
-1x-1.jpg

Единственное, что объединяет смартфоны и электромобили – зарядка от сети, преимущественно ночная

Потому что за исключением факта, что как и смартфоны, так и электромобили подключаются к сети ночью, а утром вы просыпаетесь с полностью заряженным аккумулятором в обоих случаях, эти две технологии не имеют ничего общего, прежде всего в плане графика процесса внедрения в США.
tab.jpg

Полностью перейти с автомобилей с ДВС (ICE) на электромобили (BEV) также быстро как это произошло со смартфонами, буквально за несколько лет вытеснившими мобильные телефоны, не удастся даже к 2065 году

Так буквально за десятилетие проникновение смартфонов на рынке увеличилось с 2% до ~80%. Тогда как EV (включая как BEV, так и PHEV) с фактического нуля выросли за аналогичный срок (2010–2020 гг.) всего-то до ~0,8% (считается парк в эксплуатации, а не рост доли EV в продажах новых машин [new vehicles]) и, скорее всего, не достигнет уровня в 80% от парка не ранее аж 2065 года. Правда, если федеральное правительство США и правительства штатов не примут специальную программу по выкупу у потребителей старых ICE, то тогда достижение 80-процентной доли проникновения по парку может произойти и быстрее.
Согласно моему последнему базовому прогнозу VIO по автомобильному парку, только в 2051 году по американским дорогам будет кататься равное количество BEV и ICE – по 203 млн из общего парка величиной 406 млн машин всех типов.

Отсюда делается вывод, что если, действительно, в США ставится национальная цель по кардинальному сокращению выбросов парниковых газов от транспорта, причем, как можно раньше, то рост продаж электромобилей в этом деле мало поможет.
564b30b8dd08950b378b47b4.jpg

Так виделись улицы Лондона 2050 года из 2000-х

Для выполнения поставленной цели необходимо, прежде всего, сократить количество старых и неэффективных ICE, значительно повысить эффективность новых ICE и гибридов, снизить удельные выбросы по всему жизненному циклу ТС (от производства до утилизации), а также по каждому домохозяйству для чего активнее пользоваться общественным транспортом, а также больше ездить на велосипедах и ходить пешком.
564b30b9dd08950b378b47b5.jpg

Через полвека беспилотные шатлы, возможно, будут даже левитировать

Машины с электроприводом, и конкретно BEV, просто не смогут составить большинство из тех машин, что скоро появятся на дорогах, так как парк ICE стабилизируется на уровне 300 млн, в течение следующих 45–50 лет.

P.S. Итак, даже американские аналитики признают, что индивидуальные электромобили – не панацея от глобальной экологической катастрофы, и даже самым богатым народам из «золотого миллиарда» не обойтись без политики ограничения индивидуального потребления и, прежде всего, в отношении транспорта. А это, кстати, как раз та тема, которая по существу и отличает капитализм (безудержное индивидуальное потребление без оглядки на окружающих и экологию) от социализма (умеренное индивидуальное потребление с учетом общественных (включая экологические) проблем).
translink-transport-2050-vision-f.jpg

Таким видится город будущего уже к 2050 году

Причем, учитывая, что технологии идут семимильными шагами в плане контроля за перемещениями и действиями буквально каждого жителя планеты на основе уже действующей сети интернета – через полвека буквально каждый из рядовых землян может столкнуться с ситуацией, когда его собственный смартфон (или что там придет ему на замену – вполне возможно вживленный прямо в мозг чип) откажет ему в осуществлении поездки, сообщая что «вам не надо ездить в случае вот этой конкретной потребности на машине,
transport-2050-illustrations-metro-vancouver4.jpg

Уход от частных автомобилей сможет решить и проблему «парковочного проклятья»

а лучше проехать на метро/электробусе, велосипеде или прогуляться пешком, а то и вообще не выходить из дома – особенно при работе «на удаленке» и(или) заказе продуктов и товаров в онлайн торговле» – и это именно ради снижения индивидуального углеродного следа.
Urban-Mobility-credit-Bosch680_380.jpg

Видение города будущего от Bosch

Тогда получится, что собственный электромобиль будет простаивать в гараже, фактически выполняя функцию домашнего буферного накопителя энергии. И уже из одного этого вытекает, что еще задолго до 2065 года подавляющее большинство частных (личных) машин будут вытеснены каршерингом/такси на основе беспилотных шатлов, каждый из которых по расчетам сможет заменить от 9 до 13 нынешних автомобилей, что кроме прочего поможет избавить города и их жителей от т.н. «парковочного проклятья».
transport-2050-illustrations-metro-vancouver2.jpg

Жилые кварталы второй половины XXI века – вместо машин беспилотные шатлы и велосипеды и(или) электробайки

P.P.S. В принципе, в странах с теплым климатом (и мягкими зимами) уже на сегодня велосипеды/электровелосипеды вполне могут обеспечить львиную долю индивидуальных потребностей простых граждан в транспортных перемещениях, причем, при минимальных удельных углеродных выбросах. Однако представить себе, что рядовой американец (скажем житель/фермер Среднего Запада) откажется от своего многолитрового и многометрового пикапа/внедорожника/«харлея» и пересядет на экологически чистый транспорт воображение просто отказывается. Это примерно так же как отобрать у таких вот «рядовых американских граждан» право на огнестрельное оружье (сколько бы там не происходило инцидентов со стрельбой в школах и прочих общественных местах).
hyperloop-over-city_resize_md.jpg

Система трубопроводного транспорта типа Hyperloop вполне может революционизировать городской и междугородный транспорт будущего

В тоже время общественный транспорт в городах (касательно Штатов – читай по обоим океанским побережьям) вполне еще может поднять индивидуальную мобильность на новый уровень доступности, скорости и надежности (включая технологию трубопроводного транспорта типа Boring (Илона Маска) или Hyperloop и «летающие автомобили»).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку