Илон Маск представил первый подземный туннель для автомобилей

19 декабря 2018


Первым под землю спустился электрический кроссовер Tesla Model X


автор

Александр Шаронов, фото Tesla/USA TODAY

Великий и могучий Илон Маск представил первое детище своего нового проекта. Пару лет назад миллиардер обещал начать бурить земную твердь, чтобы создать сложную систему подземных туннелей для машин. Многие смеялись, что Маск пытается изобрести метро. До метрополитена новому стартапу пока далеко, но одна машина по нему уже проехалась.

Очередное детище гениального конструктора носит название The Boring Company. Название компании обыгрывает омонимы boring («буровой») и boring («скучный»). Однако сам проект обещал быть нескучным: Маск обещал избавить от пробок даже самые густонаселенные мегаполисы. Для этого требовалось разработать собственную тоннелепроходческую машину, которая бы смогла рыть подземные ходы с небывалой скоростью и рекордно низкой себестоимостью.

Первый туннель The Boring Company протяженностью 2,3 километра проходит под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. С учетом ширины всего 4,3 метра он вмещает всего одну машины. Однако Маск изначально и речи не вел о туннелях с двусторонним движением: чем меньше диаметр, тем меньше будет стоимость прокладки.

Если уж мы заговорили про деньги, то сразу расскажем о стоимости первого туннеля: затраты оцениваются в $10 миллионов. При этом говорить о начале реальной эксплуатации пока рано, поскольку первый участок будет использован для тестов и обкатки технологий.

При этом кое в чем Илон Маск все же далеко отошел от первоначального плана. Согласно оригинальной задумке миллиардера, транспортные средства под землей должны перемещаться не самостоятельно. Они помещались на электрическую плоскую платформу, которая и возила бы их. Но в реальности машина все же едет сама. Для передвижения используются специальные боковые колеса, которые монтируются в районе передних «настоящих» колес. Стоимость такого устройства предварительно оценивается в $200–300.

В туннеле допускается движение только электромобилей и только в автономном режиме, так что владельцы обычных машин, даже самых современных, остались в пролете. Зато Маск разрешит спускаться под землю элекокарам других производителей. Максимальная скорость передвижения — 240 км/ч.

В будущем по туннелям будут курсировать специальные платформы, которые будут возить пешеходов и велосипедистов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку