СМИ Финляндии обвинили АВТОВАЗ в том, что конструкция новой модели LADA Iskra «украдена» им у концерна Renault Group
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
После недавнего дебюта перспективной российской легковушки LADA Iskra в финских СМИ появились утверждения, что новинка попросту «украдена у Рено». Впрочем, не все СМИ так однозначны.
Так, издание tekniikanmaailma.fi пишет: «Renault Group или Dacia не имеют никакого отношения к новой модели LADA. Новинка представляет собой новейшую российскую автомобильную разработку, в которой внедрены технологии предыдущего партнера. Затем они пытаются найти местных производителей для производства компонентов, когда импортных комплектующих нет в наличии».
Но вот другое финское СМИ пишет: «Lada до сих пор не смогла самостоятельно разработать собственную новую модель. Однако создание новой версии модели на основе планов, взятых у Renault, оказалось успешным, т.е. новая Iskra представляет собой практически переработанный шаг за шагом Dacia Logan. Они попытались придать «Ладе» собственный облик, среди прочего, с другим дизайном передней части».
Финский паблик отмечает, что новая «Искра» построена на платформе CMF-B группы Renault, хотя французский производитель больше не имеет к АВТОВАЗу никакого отношения. Они считают, что чертежи и другие проектные материалы на основе рассматриваемой базовой конструкции были украдены. На практике многие технические решения LADA Iskra полностью совместимы, особенно с хэтчбеком Dacia Logan прошлых лет.
Издание пишет: «Lada и другие российские бренды имеют долгую историю лицензирования, копирования и даже кражи различных западных образцов. В настоящее время, например, в России производятся нелегальные «Ситроены» на основе деталей, импортированных из Китая».
В тоже время российский инсайдерский портал «Автопоток» сообщил, что его источник на АВТОВАЗе утверждает, что несущий каркас кузова у LADA Iskra унифицирован с моделями Dacia Logan 3/ Sandero 3 лишь частично, при этом, наружные панели кузова у Lada Iskra полностью оригинальные.
Абсолютно схожи у Lada Iskra и Dacia Logan/Sandero третьего поколения лишь некоторые внутренние элементы кузова, например, пластины крепления замка.
P.S. С самого начала ухода западных производителей после начала СВО отечественные и корпоративные топ-менеджеры и госчиновники говорили об импортозамещении и локализации компонентов тех моделей, которые производили отечественные автозаводы всеми возможными способами, в том числе, методом прямого заимствования технологий (как, кстати, сказала недавно высокопоставленная еврочиновница «это не воровство, а конфискация»). Так, что утверждения финских СМИ (резко набравшихся русофобских настроений с присоединением страны Суоми к НАТО) сводятся всего лишь к рассуждениям, имеющим цель как опорочить репутацию российской промышленности, так и закрыть экспорт ее продукции в любые страны, хоть как либо зависимые от коллективного Запада. Тем не менее, очевидно, запуск стратегически важной для российского рынка модели LADA Iskra это не остановит.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!