21 июня 2019
Volkswagen Group выиграла суд у наследницы дизайнера фирмы Porsche
Немецкий суд установил, что в основе облика даже раннего VW Beetle заслуги Эрнста Коменды нет, чтобы ни утверждали его наследники
Дочь Коменды хотела получить денежную компенсацию за ту роль, которую сыграл ее отец в успехе культовой модели Volkswagen на протяжении более чем 70 лет ее производства. Напомнню, что оригинальная заднемоторная модель Kdf38/VW 11/VW 1200-1500 выпускалась с 1938 по 2003 год, а переднеприводная New Beetle, выпускается с 1998 года – авт.К 20-летию модели New Beetle и 80-летию его культового предка VW Beetle (Fusca) была выпущена эксклюзивная серия Beetle GSR
Она утверждала, что даже самые свежие переднеприводные модели New Beetle по-прежнему содержат элементы дизайна, разработанные ее отцом, ранее использовавшиеся в трех поколениях автомобилей «Жук», которых было продано более 22 миллионов экземпляров (базовой модели – 21 529 464 ед. – авт.) с начала его массового производства после Второй мировой войны, что стало одним из главных составляющих послевоенного «немецкого экономического чуда», выведшего ФРГ в число ведущих индустриальных стран мира.Линейка кабриолетов VW Beetle (1948–1980 гг. и с 2000 года)
В решении суда говорится, что он отклонил любые претензии на авторские права на эскизы оригинального Жука, сделанные Комендой. Дочь при этом судом не называлась.Один из первых в мире автомобильных дизайнеров – австриец Эрвин Коменда (1904–1966) в молодости и в зрелые годы
После войны, освобожденный от преследований победителей за полную непричастность к проектам нацистов, Коменда, пока его патрон Порше маялся во французской шарашке, непосредственно разработал гоночную модель Сшsitalia, а также прототип Porsche Type 370 (в последующие годы был воплощен как Typ 530).Дизайн самого первого родстера Porsche Type 356 был полностью разработан в 1948 году Эрвином Комендой
По возвращении Ф.Порше из заключения, Коменда работал во вновь учрежденной фирме Porsche в качестве главного дизайнера и разрабатывал облик и детали интерьера таких культовых спорткаров как Porshe Type 356 (включая все последующие рестайлинги этой модели), Type 550 Spider, Type 540 «Speedster» и прототипов T7 и T8, легших в основу культовой модели Type 911.Культовая голливудская звезда Джеймс Дин у своего родстера Porsche Type 550 Spider 1955 года, на котором он вскоре и разбился
Кстати, авторство знаменитой эмблемы «Крест Порше» также принадлежит Коменде. Ему же принадлежат и многочисленные патенты, легшие основу таких легендарных автомобилей как Volkswagen 1200 (Beetle) и Porsche 356. В 1955 году сам Фердинанд Порше назвал его «главным инженером» своей фирмы Porsche. Коменда внезапно скончался в августе 1966 года не оставив семье существенного наследства (кроме своих разработок, эскизов и патентов).
|
В ЦВК Экспоцентр на Красной Пресне 10-13 декабря совместно проходят автосалоны грузовиков и автобусов
10.12.2024
Выставки «Поехали 2024», «Мотозима 2024» за три дня поставили рекорд посещаемости
05.12.2024
Какие новинки можно было увидеть на выставке «Вездеходер-2024»
03.12.2024
В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет
06.11.2024
С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век
01.11.2024
Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве
07.10.2024
На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin
30.09.2024