21 июня 2019
Volkswagen Group выиграла суд у наследницы дизайнера фирмы Porsche
Немецкий суд установил, что в основе облика даже раннего VW Beetle заслуги Эрнста Коменды нет, чтобы ни утверждали его наследники
Дочь Коменды хотела получить денежную компенсацию за ту роль, которую сыграл ее отец в успехе культовой модели Volkswagen на протяжении более чем 70 лет ее производства. Напомнню, что оригинальная заднемоторная модель Kdf38/VW 11/VW 1200-1500 выпускалась с 1938 по 2003 год, а переднеприводная New Beetle, выпускается с 1998 года – авт.
К 20-летию модели New Beetle и 80-летию его культового предка VW Beetle (Fusca) была выпущена эксклюзивная серия Beetle GSR
Она утверждала, что даже самые свежие переднеприводные модели New Beetle по-прежнему содержат элементы дизайна, разработанные ее отцом, ранее использовавшиеся в трех поколениях автомобилей «Жук», которых было продано более 22 миллионов экземпляров (базовой модели – 21 529 464 ед. – авт.) с начала его массового производства после Второй мировой войны, что стало одним из главных составляющих послевоенного «немецкого экономического чуда», выведшего ФРГ в число ведущих индустриальных стран мира.
Линейка кабриолетов VW Beetle (1948–1980 гг. и с 2000 года)
В решении суда говорится, что он отклонил любые претензии на авторские права на эскизы оригинального Жука, сделанные Комендой. Дочь при этом судом не называлась.
Один из первых в мире автомобильных дизайнеров – австриец Эрвин Коменда (1904–1966) в молодости и в зрелые годы
После войны, освобожденный от преследований победителей за полную непричастность к проектам нацистов, Коменда, пока его патрон Порше маялся во французской шарашке, непосредственно разработал гоночную модель Сшsitalia, а также прототип Porsche Type 370 (в последующие годы был воплощен как Typ 530).
Дизайн самого первого родстера Porsche Type 356 был полностью разработан в 1948 году Эрвином Комендой
По возвращении Ф.Порше из заключения, Коменда работал во вновь учрежденной фирме Porsche в качестве главного дизайнера и разрабатывал облик и детали интерьера таких культовых спорткаров как Porshe Type 356 (включая все последующие рестайлинги этой модели), Type 550 Spider, Type 540 «Speedster» и прототипов T7 и T8, легших в основу культовой модели Type 911.
Культовая голливудская звезда Джеймс Дин у своего родстера Porsche Type 550 Spider 1955 года, на котором он вскоре и разбился
Кстати, авторство знаменитой эмблемы «Крест Порше» также принадлежит Коменде. Ему же принадлежат и многочисленные патенты, легшие основу таких легендарных автомобилей как Volkswagen 1200 (Beetle) и Porsche 356. В 1955 году сам Фердинанд Порше назвал его «главным инженером» своей фирмы Porsche. Коменда внезапно скончался в августе 1966 года не оставив семье существенного наследства (кроме своих разработок, эскизов и патентов).
|
|
По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025
Электрический ситикар BYD Seagull с миллионным тиражом продаж попал в список лучших изобретений 2025 года по версии журнала Time
16.10.2025
Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025
Только за один день в ФРГ похищены 70 дорогостоящих кабелей от зарядных устройств электромобилей
03.09.2025