21 июня 2019
Volkswagen Group выиграла суд у наследницы дизайнера фирмы Porsche
Немецкий суд установил, что в основе облика даже раннего VW Beetle заслуги Эрнста Коменды нет, чтобы ни утверждали его наследники
Дочь Коменды хотела получить денежную компенсацию за ту роль, которую сыграл ее отец в успехе культовой модели Volkswagen на протяжении более чем 70 лет ее производства. Напомнню, что оригинальная заднемоторная модель Kdf38/VW 11/VW 1200-1500 выпускалась с 1938 по 2003 год, а переднеприводная New Beetle, выпускается с 1998 года – авт.К 20-летию модели New Beetle и 80-летию его культового предка VW Beetle (Fusca) была выпущена эксклюзивная серия Beetle GSR
Она утверждала, что даже самые свежие переднеприводные модели New Beetle по-прежнему содержат элементы дизайна, разработанные ее отцом, ранее использовавшиеся в трех поколениях автомобилей «Жук», которых было продано более 22 миллионов экземпляров (базовой модели – 21 529 464 ед. – авт.) с начала его массового производства после Второй мировой войны, что стало одним из главных составляющих послевоенного «немецкого экономического чуда», выведшего ФРГ в число ведущих индустриальных стран мира.Линейка кабриолетов VW Beetle (1948–1980 гг. и с 2000 года)
В решении суда говорится, что он отклонил любые претензии на авторские права на эскизы оригинального Жука, сделанные Комендой. Дочь при этом судом не называлась.Один из первых в мире автомобильных дизайнеров – австриец Эрвин Коменда (1904–1966) в молодости и в зрелые годы
После войны, освобожденный от преследований победителей за полную непричастность к проектам нацистов, Коменда, пока его патрон Порше маялся во французской шарашке, непосредственно разработал гоночную модель Сшsitalia, а также прототип Porsche Type 370 (в последующие годы был воплощен как Typ 530).Дизайн самого первого родстера Porsche Type 356 был полностью разработан в 1948 году Эрвином Комендой
По возвращении Ф.Порше из заключения, Коменда работал во вновь учрежденной фирме Porsche в качестве главного дизайнера и разрабатывал облик и детали интерьера таких культовых спорткаров как Porshe Type 356 (включая все последующие рестайлинги этой модели), Type 550 Spider, Type 540 «Speedster» и прототипов T7 и T8, легших в основу культовой модели Type 911.Культовая голливудская звезда Джеймс Дин у своего родстера Porsche Type 550 Spider 1955 года, на котором он вскоре и разбился
Кстати, авторство знаменитой эмблемы «Крест Порше» также принадлежит Коменде. Ему же принадлежат и многочисленные патенты, легшие основу таких легендарных автомобилей как Volkswagen 1200 (Beetle) и Porsche 356. В 1955 году сам Фердинанд Порше назвал его «главным инженером» своей фирмы Porsche. Коменда внезапно скончался в августе 1966 года не оставив семье существенного наследства (кроме своих разработок, эскизов и патентов).
|
Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender
29.08.2024
Потерявший популярность Land Rover Discovery попытаются спасти, превратив в минивэн
22.08.2024
Полное руководство по выбору кроссовера с изрядной долей юмора…
16.08.2024
За новый индийский внедорожник Suzuki Jimny в 5-дверном кузове просят 4,5 миллиона рублей
14.08.2024
В Музее ГОН на ВДНХ можно ознакомиться с электросупербайком AURUS Merlon
31.07.2024
В июле 1994 года с конвейера ГАЗа начал сходить самый популярный российский коммерческий автомобиль «ГАЗель»
23.07.2024
В общегородском празднике Московского транспорта приняли участие около 200 тысяч человек
15.07.2024