Формула 4х4 существует уже свыше 110 лет

Формула 4х4 существует уже свыше 110 лет

24 марта 2020


Первый автомобиль повышенной проходимости якобы сделали американцы в 1908 году


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Когда в начале 1906 года грузовик Отто Захоу въехал в Висконсинское ущелье, он и его зять Уильям Бессердих решили, что единственный выход – вернуться задним ходом. Но когда Отто увидел, как колеса задней оси буксуют, а колеса другой оси ничего не делают, у Захоу появилась идея: заставить одновременно работать все четыре колеса.
fwd_model_b_chassis.gif

Только полноприводный грузовик FWD B-series мог в 1913 году показать такие чудеса проходимости

К 1908 году Отто Захоу – кузнец и дилер автомобилей в Клинтонвилле (штат Висконсин), вместе с Уильямом Бессердихом построили полноприводный легковой автомобиль (фото на заставке) с ведущими не только задними, но и передними управляемыми колесами, что обеспечивало намного лучшее сцепление на холмистых и грязных проселочных дорогах. Построив всего лишь несколько легковых автомобилей (образец на заставке), Захоу и Бессердих перешли к постройке гораздо более востребованных грузовиков с полноприводной трансмиссией.
US882986-drawings.gif

Вот он этот патент № 882 986 от 24.03.1908 на полноприводную трансмиссию с передачей крутящего момента на управляемые колеса с помощью универсального шарнира на оси поворотного кулака, якобы подтверждающий американский приоритет в изобретении полного привода 

Хотя большая часть инженерно-конструкторских работ была проведена в 1907 году, патент США № 882 986 на систему полного привода был выдан только 24 марта 1908 года.
В 1912 году компаньоны основали фирму Four Wheel Drive Auto Co., ранее известную как Badger Four Wheel Drive Automobile Co., и развернули производство полноприводного грузовика модели B с четырехцилиндровым двигателем Wisconsin мощностью 56 л.с.

В конце 1914 года, после начала Первой мировой войны, они продали первые 50 грузовиков в Великобританию. После того, как Соединенные Штаты вступили в войну (в апреле 1917-го), они продали достаточно большую по тем временам партию из 3750 полноприводных грузовиков FWD B-serie армии США.
fwd_model_b_dump_truck.gif

Полноприводные грузовики FWD B-series выпускали с 1913-го (самосвал слева) до 1937 года (самосвал справа), за это время главным усовершенствованием стал переход с грузолент на пневматические шины

Создатели самого массового полноприводного грузовика той эпохи продолжали улучшать конструкцию трансмиссии 4х4, и, хотя она оказалась коммерчески успешной, им пришлось всех сил трудиться для сохранения финансирования производства. В 1917 году Торговая палата в Ошкоше (штат Висконсин), предложила им помощь, если они переедут в этот город и создадут новую компанию. Ныне компания известна под именем Oshkosh Motor Truck Co.
oshkosh_l-atv.gif

Преемником культового HMMWV, т.е. военного «Хаммера» стал Oshkosh L-ATV

Ныне компания, переименованная в 2008 году в Oshkosh Corporation, входит в число монопольных поставщиков Пентагона по средним и тяжелым специальным грузовикам (в том числе делает преемника HUMMV – тяжелый внедорожник-броневик L-ATV), а также производит автомобили для пожарных, автовышки и автопогрузчики, а также целый ряд спецмашин под брендами Oshkosh, JLG, Pierce, McNeilus, IMT, Frontline, Jerr-Dan, CON-E-CO и London.


P.S. Ну, вот любят США считать себя родоначальниками всех технических новинок. Так и полный привод приписывают исключительно своим изобретателям, хотя австрийский конструктор Фердинанд Порше показал полноприводный прототип с четырьмя мотор-колесами (т.е. это еще и первый в мире гибрид) еще в 1900 году, 
Lohner_Porsche.gif

Реально первый в мире полноприводный автомобиль (он же первый с гибридной трансмиссией) – Lohner-Porsche 1900 года 

далее голландская фирма Spyker показала свой гоночный полноприводный автомобиль 60HP Racer (впрочем, не слишком успешный в гонках) – в 1903 году, 
spyker_60_hp_1.gif

Вот он реально первый в мире автомобиль с механическим полным приводом – Spacer 60HP Racer 1903 года

spyker_60_hp_racer.gif

а австро-венгерский Austro-Daimler свой полноприводный броневик Panzerwagen (хотя и не принятый на вооружение из-за своей недоведенности) – в 1905-м. 
austro-daimler_panzerwagen.gif

Первый в мире полноприводный броневик – Austro-Daimler Panzerwagen 1905 года

Так, что подтвердить свой мировой приоритет с полным приводом как с аэропланом братьев Райт американцам не удастся – их Badger Four-Wheel-Drive Car, стал первым автомобилем с колесной формулой 4х4 только в Новом свете.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку