Карлос Гон подал в суд на Nissan иск на миллиард долларов
20 июня 2023
Бывший президент Nissan Карлос Гон потребовал от японцев $588 млн в качестве компенсации, а также $500 млн в виде штрафа
Александр Климнов, фото bloomberg.com
Бывший председатель компании Nissan Motor Co. Карлос Гон подал в прокурору Ливана судебный иск против автопроизводителя на сумму более $1 млрд.
В иске к Nissan фигурируют еще две другие компании и 12 лиц, которые обвиняются в таких преступлениях как диффамация, клевета, а также фабрикация вещественных доказательств.
Напомним, что Карлос Гон, когда-то лидер мировой автомобильной промышленности, был арестован в Японии в конце 2018 года и обвинен в финансовых нарушениях. Он отверг обвинение и сказал, что его задержание было частью заговора руководителей компании Nissan с целью заблокировать слияние с партнером по альянсу Renault (где французская компания продолжила бы главенствовать – авт.), которым также руководил Гон.
Тот самый кофр в котором Карлос Гон в стиле шпионских детективов бежал из Японии в Ливан
В конце 2019 года Карлос Гон бежал из под ареста в Ливан, где прошло его детство, спрятавшись в кофре для аудиоаппаратуры на борту частного самолета. Он сказал, что ему удалось избежать «сфальсифицированной» системы правосудия в Японии.
Бывший исполнитель подал свои иски прокурору в Кассационный суд Ливана, где он проживал с тех пор, как бежал из Японии. Иск был подан 18 мая и переведен на английский язык с арабского.
Арест 69-летнего Карлоса Гона вызвал шок в мировой автомобильной промышленности и вызвал кадровую неразбериху в Nissan, которая продолжается и по сей день.
Гон подверг критике Nissan и судебные органы Японии за то, что они исключили его из крупнейшего в мире автомобильного альянса.
Ему по-прежнему предъявляются уголовные обвинения в Японии за то, что прокуроры описывают как заговор с целью занижения суммы его компенсации, а также гражданский иск, поданный Nissan в суд в Иокогаме с требованием возмещения денежного ущерба.
«Серьезные и деликатные обвинения» против меня «будут оставаться в умах людей в течение многих лет», – заявил Гон в иске, заявив, что он «будет страдать от них до конца своей жизни, поскольку они имеют постоянные и затяжные последствия, даже если они основаны на простом подозрении».
Гон требует в иске $588 млн в качестве упущенной компенсации и расходов, а также $500 млн в виде карательных мер. Акционеры Nissan также понесли убытки после того, как компания утратила свое преимущество первопроходца в отношении электромобилей.
На сегодня Гон больше не состоит акционером японской компании.
Напомним, что Карлос Гон был откомандирован компанией Renault в Японию в 1999 году, чтобы помочь Nissan, который тогда был на грани банкротства, но получил денежные вливания от французской компании. Позже он стал генеральным директором обеих компаний и председателем альянса Renault-Nissan.
В иске также выдвигаются претензии как минимум к десятку человек, в том числе:
• Нада – сотруднику Nissan, который считается одним из ключевых зачинщиков заговора с целью свержения Гона
• Хидэтоси Имадзу и Хитоси Кавагути – двум старшим менеджерам Nissan, ранее участвовавшим в действиях Nissan против Гона
• Тосиаки Онума – менеджеру в офисе генерального директора, который вместе с Надой согласился сотрудничать с японскими прокурорами, чтобы избежать судебного преследования
• Масакадзу Тойода и Мотоо Нагаи – двум членам совета директоров Nissan.
Представитель Nissan сказал, что компания еще не получила иск и не знает о нем, и поэтому не может комментировать или предоставлять кому-либо комментарии по поводу претензий Гона.
По словам законного представителя Гона, иск распространяется и на других физических и юридических лиц, которые еще не были вручены. Прокурор Ливана назначил слушания на сентябрь. Власти Ливана могут обратиться к своим японским коллегам с просьбой о сотрудничестве в расследовании утверждений Гона.
Неясно, захочет ли судебная система Японии, которая, по словам Гона, «сфальсифицирована» и «нарушает самые основные принципы гуманности», сотрудничать с властями Ливана, который не выдает своих граждан.
В 2020 году комиссия ООН пришла к выводу, что содержание Гона в японской тюрьме более 100 дней не было ни необходимым, ни разумным и нарушало его права. Решение арестовать Гона четыре раза подряд с целью продления срока его содержания под стражей было «в корне несправедливым», считает Рабочая группа по произвольным задержаниям Совета ООН по правам человека.
В 18-страничный иск также включен план Гона по объединению Nissan, Renault и Mitsubishi Motors в большой альянс с концерном FiatChrysler, что, по его словам, вызвало опасения в Nissan в начале 2018 года, по поводу того, что он стремился сделать партнерство компаний необратимым.
По словам бывшего руководителя, Нада и другие заложили основу для ареста Гона, чтобы убрать его из Nissan и альянса.
Гон также рассказал о своих намерениях добровольно сократить заработную плату в 2011 году после того, как новые правила раскрытия информации в Японии вызвали действия по поиску законных средств для удержания и выплаты ему заработной платы во время выхода на пенсию. Эти планы в конечном итоге стали основой для ареста Гона и Грега Келли, бывшего директора Nissan, который участвовал в обсуждении зарплаты. Судебный вердикт в прошлом году снял с Келли большинство обвинений и наложил штраф на Nissan.
Предложения о работе VW, Ford и GM
Гон рассказал как получил предложения о работе от концернов Volkswagen Group и Ford Motor, а также предложение более выгодной зарплаты от General Motors, но решил остаться в альянсе после мирового финансового кризиса 2008–2009 годов.
Он сказал, что усилия Nissan по поиску путей компенсации и его удержания были криминализированы, потому что это было единственным «средством, найденным заговорщиками, чтобы избавиться от него как председателя совета директоров».
Затем Нада и другие развернули «клеветническую кампанию, чтобы запятнать его имидж», утверждает Гон в иске. В иске также подробно описывается участие правительств Японии и Франции, чистка некоторых людей из Nissan после ареста Гона, проблемы с внутренним расследованием компании по этому вопросу и ущерб, нанесенный акционерам в результате таких действий.
В каком-то смысле иск стал кристаллизацией усилий Гона очистить свое имя после прибытия в Ливан, где в начале 2020 года он провел эпическую пресс-конференцию, осуждающую его арест. Гон провел часть своего детства в деревне и теперь живет в доме, который был куплен и отреставрирован Nissan, и который он планировал выкупить у компании после выхода на пенсию.
Гон сказал AN по телефону из Бейрута: «Они [Nissan] не могут замышлять ложь и обманывать, чтобы это сошло им с рук. Это всего лишь маленький ответ на ущерб, который они создали. Я не думаю, что они могут исправить ошибку, потому что ущерб слишком глубок и поданный иск предназначен для того, чтобы возместить часть нанесенного ущерба».
P.S. Итак, детектив вокруг Карлоса Гона продолжается – посмотрим, что решит суд в сентябре…