5 апреля 2018
IIHS провел испытания компактных кроссоверов
Страховой институт дорожной безопасности США (The Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) известен своими строгими нормами. Несколько лет назад он ввел новый фронтальный краш-тест при скорости 64 км/ч с малым (25 %) перекрытием, который стал серьезным вызовом даже для автомобилей премиум-класса. Многим моделям попросту не хватало прочности кузова. В 2017-м IIHS ввел аналогичный тест, но с ударом в пассажирскую сторону. Предполагается, что даже с учетом практически полной симметричности силовой структуры автомобилей, в последнее время некоторые производители стали мухлевать и усиливали в основном водительскую сторону, чтобы сдать тот злосчастный тест.
И вот теперь эксперты разбили семь компактных кроссоверов: BMW X1, Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Jeep Compass, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Outlander Sport. Не все из них представлены, однако BMW X1, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Outlander Sport (так в США называется ASX) в России все же продаются. Но в данном случае нас больше интересует Ford Escape. Все дело в том, что в нашей стране этот автомобиль продается под именем Ford Kuga, и из всех участников именно он получил наихудшие результаты и формально провалил тест.
Сотрудники Страхового института дорожной безопасности отметили, что в 2017 году инженеры Ford усилили водительскую сторону кроссовера, но при этом пассажирскую половину не меняли. Нетрудно догадаться, что это привело к весьма досадным результатам. В новом краш-тесте IIHS у «Куги» сильно замялась передняя стойка крыши, что является красноречивым свидетельством того, что автомобиль не выдержал испытаний, а потенциальные травмы манекенов-пассажиров превысили допустимые нормы.
Не менее тревожным сигналом стала несработавшая боковая подушка безопасности. Примечательно, что не «выстрелила» она и в случае Mitsubishi ASX/Outlander Sport. В итоге результаты японского кроссовера были оценены как «предельные», а Ford Kuga/Escape выступил откровенно «плохо». Все остальные участники теста получили оценку «хорошо».

Не исключено, что провал Ford Kuga/Escape связан с подготовкой следующего поколения: сейчас компания уже разрабатывает новый автомобиль, поэтому она не хочет тратить время и средства на уже существующую модель. Тем не менее, этот фактор вовсе не является оправданием для столь халатного поведения инженеров Ford. Ситуацию усугубляет тот факт, что они знали о проблеме, поскольку водительская сторона кузова была усилена в 2017 году. В итоге если при ударе слева верхняя петля передней двери уходит назад на 12,7 см, то справа — сразу на 25,4 см.
Загрузка
|
|
Chrysler первым создал минивэн (фургон для гаража) и смог удержать пальму первенства в сегменте MPV на десятилетия
03.12.2025
Издательский Дом «Третий Рим» возрождает знаменитый уникальный ежегодный автомобильный каталог «АВТОМОБИЛИ МИРА» – заказывайте издание за 2026 год в нашем интернет-магазине
27.11.2025
Кроссовер Jetour T2 признан «Автомобилем года» в России по версии премии «Топ-5 Авто»
20.11.2025
На VII выставке «Вездеходер'25» можно ознакомиться с самой широкой линейкой отечественных вездеходов и даже пройти на них тест-драйв
14.11.2025
В Формуле-1 появится, пожалуй, самая гламурная супружеская пара
04.11.2025
Кто-то заплатил шестизначную сумму за электромобиль, который GM пытался стереть из своей истории
30.10.2025
По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025