Лучшим «Женским автомобилем 2022 года в мире» признан «мягкогибридный» внедорожник Jeep Wrangler 4xe
16 февраля 2022
На конкурсе «Всемирный автомобиль года» лучшим автомобилем 2022 года для женщин признан рамный внедорожник, проваливший краш-тест в 2021-м
Александр Климнов, фото indianautosblog.com
Инновационный подключаемый гибрид Jeep Wrangler 4xe признан лучшим полноприводным автомобилем по версии жюри конкурса «Женский автомобиль 2022 года в мире» (WWCOTY), состоящего из 56 автомобильных журналистов из 40 стран с пяти континентов.
Автомобили на всемирном конкурсе WWCOTY, которому исполнилось уже 12 лет, оценивают по критериям безопасности, управляемости, комфорта, инновационности технологий, дизайна, экономичности, экологичности и соотношения цены и качества. Члены жюри WWCOTY, высоко оценили новый Wrangler 4xe именно за его приверженность экологии.
Исполнительный президент WWCOTY Марта Гарсия сказала так: «Выпустив Wrangler 4xe, бренд Jeep сделал гигантский шаг вперед во многих отношениях, но самым важным стала его приверженность сохранению окружающей среды. Последний из настоящих внедорожников, оставшихся на рынке, сделал выбор в пользу гибридизации. Приверженность Jeep Wrangler 4xe защите окружающей среды имеет решающее значение для конкурса «Автомобиль года среди женщин».
Гибридный (т.н. «мягкий гибрид» – MHEV) рамный внедорожник Jeep Wrangler 4xe обеспечивает 21 милю (33,8 км) пробега с нулевым уровнем выбросов при работе только на электричестве от АКБ, что делает его удобным для ежедневных поездок на короткие расстояния в режиме только электромобиля, а наличие ДВС позволяет не беспокоиться о запасе хода при езде по бездорожью.
Гибридная трансмиссия Wrangler 4xe сочетает в себе высокотехнологичную 2,0-литровую турбочетверку с 8-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite, два электромотора и высоковольтную (48V) аккумуляторную батарею. Крутящий момент от электродвигателей поступает мгновенно по требованию водителя Wrangler 4xe. Бензиновый силовой агрегат обеспечивает топливную экономичность, благодаря использованию режима «старт-стоп».
В результате Wrangler 4xe стал также самым мощным среди экологичных внедорожников Jeep, обеспечивающим практически бесшумное движение по бездорожью в сочетании с традиционным открытым кузовом, берущим начало еще с культового Willys MB времен Второй мировой.
И хотя и Jeep Wrangler и в нынешнем поколении JL (с 2017 года), безусловно, относится к самым культовым внедорожникам в мире, но ранее он получил весьма неблагоприятные результаты на краш-тестах страхового института безопасности дорожного движения (IISH) в США. Так, IISH опубликовал в youtube два видеоролика о том, как четырехдверный Jeep Wrangler серии JL 2019 модельного года проходит краш-тест. На видео видно как при тесте на фронтальный удар с небольшим перекрытием со стороны водителя этот внедорожник просто-напросто переворачивается на бок, что побудило IIHS присвоить ему общий рейтинг безопасности Marginal («Маргинальный» или посредственный).
Институт IIHS фактически провел два краш-теста с небольшим перекрытием со стороны водителя с использованием, и оба они дали неблагоприятные результаты. В официальном заявлении на сайте IIHS говорится: «В обоих испытаниях IIHS автомобиль опрокинулся на пассажирскую сторону после удара о барьер. Частичный опрокидывание представляет собой дополнительный риск получения травм сверх того, что стандартные критерии предназначены для измерения в лобовых краш-тестах с небольшим перекрытием. Данный результат неприемлем для лобового столкновения, и в результате общий рейтинг Wrangler понижен до минимального».
Согласно стандартам безопасности IIHS, рейтинг безопасности Jeep Wrangler поколения JL всего на одну ступень выше Poor («Плохо»). Хотя IIHS не определяют конкретно, что именно может быть причиной таких опрокидываний, эксперты подозревают, что это может быть связано с высоким центром тяжести внедорожника. Впрочем, Wrangler хорошо зарекомендовал себя в других тестах на безопасность для водителя, так у внедорожника хорошо сохранилось «Пространство для выживания» и также достаточно низким оказался и риск травм его ног и ступней. Внедорожник Wrangler также получил оценку Good («Хорошо») в краш-тесте на боковой удар со скоростью 31 миля в час (~50 км/ч).
Интересно, что Jeep Wrangler с марта 2021 года начли собирать в Индии по CKD-циклу (мелкоузловая сборка) на заводе Jeep в Ранаджангаоне (примерно в 50 км от города Пуна в западноиндийском штате Махараштра – авт.), а не просто импортировать (CBU) как ранее. Собранный в Индии Jeep Wrangler на 1,0-1,1 млн индийских рупий дешевле (ценник начинается с 5,39 млн рупий или $53 900), чем прямо импортировавшийся из Америки.
Jeep Wrangler для Индии – естественно праворульный
P.S. Удивительно просто – целый ряд компаний представили в 2021-м электромобили с 1000-километровым (!) запасом хода, но лучшим, да еще и для женщин признан «мягкий» гибрид с запасом хода только на электричестве в 30 с небольшим километров (т.е. ни о чем с точки зрения экологии). И это при том, что данная модель (отнюдь, кстати, не последний рамный внедорожник в мире – достаточно вспомнить Toyota Land Cruiser) в прошлом году позорно провалила краш-тест… Видимо, зеленые просто-напросто ждали когда же, наконец, падет последний бастион традиционных автомобилей с ДВС (ICE) в лице бренда Jeep...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка