Минпромторг назначил чиновникам список дозволенных моделей
20 октября 2023
В список «чиновничьих» легковушек Минпромторга попали только автомобили с российским VIN-кодом
Александр Климнов, фото МАФТ, Drive2, Дзен
В научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) в Москве в рамках Международного автомобильного научного форума (МАНФ 2023) была представлена экспозиция автомобилей, рекомендованных Минпромторгом для госслужащих.
Ведомство, в частности, предложило рассматривать для госзакупок такие модели как LADA Granta, LADA Niva Travel, LADA Niva Legend, LADA Vesta, LADA Vesta SW Cross; УАЗ «Хантер», «Патриот», «Пикап», «Профи» и «СГР».
На выставке показали также представительские модели AURUS Senat и Komendant (фото на заставке). Среди экспонатов также были продемонстрированы автомобили и электромобили «Москвич», EVOLUTE i-PRO, i-JOY, i-SKY, а также кроссоверы и внедорожники Jolion, Dargo, F7/F7x и H9 китайского бренда Haval, собираемые на российском предприятии под Тулой.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин рассказал в интервью агентству «АВТОСТАТ», что на сегодняшний день автопарки федеральных и региональных представителей власти состоят практически только из иномарок. Для чиновников высшего ранга были закуплены автомобили бизнес-класса BMW 5-серии, которые тогда выпускались в России (на заводе «Автотор» – авт.), в регионах – по словам местных представителей власти, используются Ford Mondeo также отечественной сборки (закрытый завод Ford Motor под Санкт-Петербургом – авт.). По мере амортизации автопарков действующие транспортные средства будут заменяться на отечественные модели того же класса. Таким образом для федеральных чиновников будут приобретены, скорее всего, «Аурусы», а для регионов будут выбирать автомобили из более доступных сегментов и, скорее всего, это будут модели LADA, «Москвич», Evolute.
Интересно, что в Минпромторговском списке рекомендованных для приоритетного использования государственными и муниципальными служащими в служебных целях списке отечественных автомобилей, не оказалось седана бизнес-класса LADA Aura.
Как сообщили «РГ» в пресс-службе АВТОВАЗа, эта модель должна быть включена в данный перечень в 2024 году, с началом ее серийного производства. На АВТОВАЗе заявляют: «Безусловно, все модели LADA, как наиболее локализованные в стране, участвуют в госзакупках. Гамма наших автомобилей максимально приспособлена к российским дорожным условиям и может быть использована как на пересеченной местности, так и в крупных городах. Осенью 2024 года мы также начнем производство LADA Aura. Это представительский, который будет максимально отвечать критериям госзакупок».
Напомним, новый удлиненный седан LADA Aura создан на базе модели Vesta и относится верхнесреднему D-сегменту, а представительским называют модели топового F-сегмента.
Тем не менее, новинка позиционируется как автомобиль, в том числе для чиновников и ориентирована на госзаказ. Также машина может быть интересна в качестве такси в классе комфорт и выше. Так, пассажиры заднего ряда получили дополнительные 25 см свободного пространства (для ног – авт.).
Салон выполнен из натуральной кожи российского производства, в нем установлена премиальная аудиосистема. Кроме того, автомобиль оснащен 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и автоматической коробкой передач. Как говорил ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов, стоимость нового автомобиля LADA Aura будет существенно выше 2 млн рублей, поскольку это машина «премиального класса».
По мнению руководителя отдела развития автомобильного маркетплейса FRESH Дениса Решетникова, удлиненный седан LADA Aura будет предложен автопаркам госорганов всех уровней для импортозамещения зарубежных машин (прежде всего, того же Ford Mondeo – авт.). Скорее всего, автомобиль не будет бюджетным, поэтому будет производиться лимитированными партиями под госзаказ. При этом LADA Aura не сможет конкурировать по оснащению и исполнению с премиальными седанами китайского бренда Hongqi, так как они планируют соперничать с Mercedes-Benz E-Class и AURUS Senat, а это совсем другой уровень.
P.S. Понятно желание АВТОВАЗа позиционировать свою новую модель LADA Aura как можно выше, чтобы соответственно поднять на нее и ценник, но что-то возникает дежавю – помнится, что прежний «Москвич» (который был прямым наследником АЗЛК) также увлекался созданием премиальных моделей (разнообразные «князья») на базе семейных седанов и хэтчбеков, но никакого вменяемого спроса на такие «изделия» не добился… Насчет же всех прочих моделей и марок для отечественных чиновников – очевидно, что по мере освоения их сборки в России (например, на очереди бренды Chery, Livan и даже Hongqi) они тоже смогут претендовать на попадание в «чиновничий» список.