Москва осталась в мировых лидерах по каршеригу

Москва осталась в мировых лидерах по каршеригу

6 января 2022


За год жители столицы и Подмосковья совершили более 50 миллионов поездок на машинах краткосрочной аренды


автор

Александр Климнов, фото автора и mos.ru


Московский каршеринговый парк насчитывает уже почти 30 тысяч автомобилей. Российская столица остается мировым лидером по количеству доступных для краткосрочной аренды (т.е. каршеринга) машин. На втором месте находится Токио с 20,6 тыс. автомобилей, а на третьем – Пекин с 15,4 тыс. машин.

На такой рекордный показатель Москва вышла всего за шесть лет, так как первые сервисы каршеринга появились здесь только в 2015 году. Каршеринговый парк начинался всего лишь с 350 машин, тогда как к 2020 году их стало 25 тыс., ну а за последний год прибавилось еще почти пять тысяч.
IMG_20200923_180110.jpg
В Москве на сегодня имеются четыре оператора каршеринга. Причем они предлагают в аренду не только легковые автомобили экономкласса, но и модели премиум-сегмента, фургоны LCV и даже электромобили (правда последних лишь несколько десятков – авт.). И для всех пользователей сервиса парковка в городе бесплатна (что с учетом взвинчивания тарифов на парковку (с 2012 года – в 9 раз!) стало едва ли не главнейшим преимуществом каршеринга – авт.).

Более 50 миллионов поездок за год
Тогда как в ковидном 2020 году жители Москвы совершили 44 млн поездок на автомобилях каршеринга (при том, что сервис каршеринга тотально попал под локдаун весной того года – авт.), то в минувшем 2021-м количество поездок возросло до 50 млн. Сервисом уже активно пользуется более одного миллиона человек, включая приезжих из Подмосковья и прочих регионов и стран. Пользователи признают, что с каждым годом сервис становится все удобнее (впрочем, и недостатки каршеринга клиенты отмечают – авт.).

В сентябре 2021-го правила предоставления услуг каршеринга изменились. Согласно новым требованиям увеличились допустимые габариты для автомобилей: до 4950 мм по длине и 2000 мм по ширине. Благодаря этому компании каршеринга смогли пополнить свои автопарки целым рядом новых моделей, в том числе бизнес-класса (Е-класс), включая: BMW 5-серии, Audi A6, Mercedes E-klasse, Genesis G80.

Экологический класс автомобилей в каршеринге повышен до 5-го, т.е. Евро-5. Это позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу (если, конечно, нейтрализаторы не удаляются постфактум – авт.). Отныне весь каршеринговый парк соответствует требованиям, а флит-закупки новых автомобилей будут не ниже этого класса.
Zastavka.jpg
Максимальный срок аренды машины увеличен до семи дней. В результате арендованные машины теперь можно использовать как вполне полноценную замену личным авто в выходные и праздничные дни.

Кроме того, все льготные парковочные разрешения теперь стали выдаваться в электронном виде, так что больше никакого очного участия не требуется, что значительно упростило процесс подачи документов и сократило до нуля количество используемой бумаги а это, в свою очередь, экономит время клиентов и положительно влияет на экологию.

Поддержка города
Городу выгодно поддерживать сервисы краткосрочной аренды, так как каждой такой машиной за сутки в среднем пользуются шесть-семь водителей. Это означает, что одно каршеринговое авто заменяет семь личных, что, естественно, снижает нагрузку на городские дороги, а также уровень загрязнения воздуха и загруженность парковок (скорее наоборот именно стоянки ростом тарифов разгружают под парковку каршеринговых машин – авт.). По утверждению заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова (кстати, недавно отметившего первое десятилетие в этой должности – авт.) именно благодаря каршерингу более 100 тысяч личных машин перестали использоваться ежедневно.
IMG_20200625_183055.jpg
С 2018 года Москва выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части лизинговых платежей. Выплаты можно получить на автомобили, произведенные в России. Благодаря субсидиям за четыре года компании получили 516,3 млн руб. на обновление автопарка и приобрели более 24 тыс. автомобилей. Средний возраст автомобиля в каршеринге – два года и среди них нет ни одной машины старше четырех лет.

Возможность арендовать машину в любое время уже меняет транспортную психологию москвичей. Так, оплата по времени побуждает более взвешенно подходить к «спросу на перемещения» и более экономно планировать передвижения по городу. Каршеринг в Москве уже вышел из стадии «машина за углом», на которой можно просто добраться из точки А в точку Б, а переходит в стадию новой модели взаимоотношения людей, рационально использующих общий ресурс. Сервис не уступает в комфорте личному автомобилю, а иногда даже превосходит его (конечно, при 2-й в мире стоимости платной парковки, а иной в центре города практически и нет, иной альтернативы людям иногда и не остается – авт.).

Новые перспективы
По мнению экспертов, потенциал каршеринга еще далеко не исчерпан. Благодаря этому сервису молодые водители уже не спешат с покупкой собственного авто. Так, по сравнению с 2000 годом количество 18-летних москвичей, которые после получения прав хотели сразу же купить личный автомобиль – снизилось на 30%.

По словам Максима Ликсутова, столица планирует продолжить развивать сервис каршеринга – функций и возможностей у него станет еще больше, а у жителей мегаполиса (сюда вполне можно причислить и жителей Подмосковья, которые добираются до МКАДа на своих авто, а потом пересаживаются на каршеринг – авт.) будет больше выбора. Уже сейчас забронировать каршеринговый автомобиль любого оператора можно в приложении «Московский транспорт», а с июля 2022-го еще и там же оплатить данную услугу. Это приложение работает по принципу MaaS, позволяя находить подходящий маршрут, а также показывает движение транспорта в реальном времени. На карте появились машины всех операторов каршеринга. Пользователям больше не нужно перемещаться между приложениями, подыскивая подходящий автомобиль – все они отображены на одном экране.

P.S. Несомненно, что наряду с электробусами именно каршеринг в последние годы ходит у столичных властей в фаворитах. Однако полностью личный транспорт они не вытеснят, если только стоимость парковок и налогов для частных машин не станет запредельной для большинства москвичей и жителей Подмосковья. К тому же рост парка кашеринговых машин провоцирует и рост ДТП в городе, а это, в свою очередь, косвенно влияет на стоимость ОСАГО и рост штрафов за нарушения ПДД.

P.P.S. Еще одно соображение: столичным властям стоило бы пролоббировать сохранение нулевой пошлины для импорта электромобилей именно для целей каршеринга и, возможно, городских служб (в виде временного исключения), конечно, пока отечественные производители не наладят выпуск таких ТС, что позволило бы активно продвинуть идею электрической мобильности в массы. Ну а с появлением отечественных BEV, целевые субсидии города, поддержали бы их производителей в начальной стадии, когда такие машины еще слишком дороги и непопулярны в качестве личного транспорта.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ГАЗель» дожила до 30-летнего юбилея

«ГАЗель» дожила до 30-летнего юбилея

В июле 1994 года с конвейера ГАЗа начал сходить самый популярный российский коммерческий автомобиль «ГАЗель»

23.07.2024

На День Московского транспорта 2024 пришло рекордное количество посетителей

На День Московского транспорта 2024 пришло рекордное количество посетителей

В общегородском празднике Московского транспорта приняли участие около 200 тысяч человек

15.07.2024

Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

На выставке «ЭлектроТранс-2024» показали современные образцы электромобилей, автобусов, электробусов и троллейбусов

02.07.2024

К проведению техосмотра автомобилей в США привлекли Искусственный Интеллект

К проведению техосмотра автомобилей в США привлекли Искусственный Интеллект

В США началось внедрение новейшей ИИ-технологии диагностики технического состояния автомобилей

25.06.2024

Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов

24.06.2024

Семейный кроссвер «Москвич 8» появится на рынке осенью

Семейный кроссвер «Москвич 8» появится на рынке осенью

Коммерческий директор «Москвича» назвал сроки запуска модели «Москвич 8»

19.06.2024

Финские СМИ назвали LADA Iskra «краденой у Рено»

Финские СМИ назвали LADA Iskra «краденой у Рено»

СМИ Финляндии обвинили АВТОВАЗ в том, что конструкция новой модели LADA Iskra «украдена» им у концерна Renault Group

19.06.2024

Возврат к списку