На ВДНХ прошел ретропробег «Автоклуба Волга М-21»

На ВДНХ прошел ретропробег «Автоклуба Волга М-21»

На ВДНХ прошел ретропробег «Автоклуба Волга М-21»

23 апреля 2022


Москвичи смогли увидеть на ВДНХ первый в 2022 году ретропарад классической «Волги» ГАЗ-М-21


Автор И.Антонов, фото автора

Утром 23 апреля 2022 года на открытой площадке перед Музеем гаража особого назначения ФСО России (ГОН) на главной выставке страны ВДНХ собрались поклонники легендарного отечественного автомобиля ГАЗ М-21 «Волга».
Zastavka_1.jpg
Они дали старт новому ретросезону, а гости ВДНХ смогли не только осмотреть и прикоснуться
1.jpg
к «тем самым легендарным «Волжанкам» с оленями», которые знакомы всем по культовым советским фильмам «Берегись автомобиля!», «3+2», «Бриллиантовая рука», «Мертвый сезон», телесериалу «Следствие ведут знатоки» и многим-многим другим картинам той эпохи.
Zastavka.jpg
Коллекционеры и реставраторы-энтузиасты подробно рассказали историю своих любимых автомобилей. Гости также смогли посмотреть выступление танцевального коллектива под шлягеры 1950-60-х и сделали многочисленные памятные фото и селфи на фоне автораритетов.
9.jpg
Во встрече клуба приняли участие около 80 экипажей из Москвы и Московской области, а также специально приглашенные гости,
7.jpg
на автомобилях ГАЗ М-21 разных лет выпуска, включая «Волжанки» (и преемницу ГАЗ-24 «новую Волгу» также), служившие в такси, пожарной охране, милиции и на подстанциях скорой помощи…
8.jpg
Справка: производство легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» на самом ГАЗе продолжалось с 10 октября 1956 года по 15 июля 1970 года, но еще долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей осуществлялась на авторемонтных заводах, так как на рынке олдтаймеров встречаются такие вот «ремзаводовские» машины выпуска вплоть до второй половины 1970-х. Заводской индекс модели изначально был ГАЗ М-21 (литера «М» обозначала «Молотовец» – так как завод до 1957 года назывался также «Завод им. В.М.Молотова»), а позднее (с 1965 года) просто ГАЗ-21 с соответствующими добавочными буквенными индексами.
2.jpg
Интересно, что в 1957–60 гг. была произведена партия из ~700 «Волг» с гидромеханическим автоматическим коробками передач. Однако этот «автомат» оказался слишком сложным и дорогим в эксплуатации (в стране просто не было под него соответствующего специального масла типа ATF и квалифицированного сервиса), и в дальнейшем «Волжанку» (кроме спецмодели ГАЗ-23) делали только с «механикой».

Кстати, в 1958-м «Волга» получила Гран-при на выставке «Экспо'58» в Брюсселе, правда, в составе всей советской экспозиции. За время выпуска «Волга» неоднократно подвергалась большим и малым модернизациям, так только фальшрадиаторных решеток на ней поменялось три:
2-1.jpg
«звезда» в 1956–58 гг., якобы установленная по прямому распоряжению маршала Г.К.Жукова (собрано немногим более 30 тыс.),
3.jpg
«акулья пасть» в 1959–62 гг. (~140 тыс.)
4.jpg
и «китовый ус» в 1962–70 гг. (~470 тыс., причем, маскот с оленем в это время на капот уже не ставили, так что это фантазия владельца), что позволило модели продержаться даже на экспортных рынках (с дополнительно улучшенной внешностью) вплоть до начала 1970-х (в некоторых странах Западной Европы также и с дизелями Rover и Indenor).

Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 ед. «первой или старой Волги» всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учета автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).
5.jpg
Так, в 1962–70 гг. производился также универсал ГАЗ-22, на базе которого выпускали распространенную до середины 1970-х карету скорой помощи ГАЗ-22Б (присутствует в эпизоде фильма «Большая перемена» и ряде других картин),
6.jpg
а в 1962–70 гг. было произведено 603 ед. «догонялок для спецслужб» модели ГАЗ-23 с карбюраторным V8 и «автоматом» от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка». Кстати и первый отечественный микроавтобус РАФ-977 (в том числе и кареты скорой помощи на его базе) был сделан на агрегатах именно ГАЗ-21, так что его присутствие на фестивале «Волги М-21» также вполне уместно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Внедорожники россиян получили повестки в военкоматы

Внедорожники россиян получили повестки в военкоматы

В России заговорили о мобилизации автомобилей, так как российское законодательство предусматривает такую процедуру

23.09.2022

Российские путешественники отправились на той же самой ульяновской «буханке» во вторую кругосветку

Российские путешественники отправились на той же самой ульяновской «буханке» во вторую кругосветку

Путешественники Александр Холодный и Николай Баландинский отправились на «буханке» в повторную кругосветку

21.09.2022

Полноприводным легковушкам Subaru исполнилось 50 лет

Полноприводным легковушкам Subaru исполнилось 50 лет

С 1972 года бренд Subaru выпустил 21 миллион полноприводных легковых автомобилей

20.09.2022

Подведены итоги XXII Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Подведены итоги XXII Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Участниками голосования в 25 номинациях самого популярного автомобильного конкурса стали более 950 тыс. россиян из 5 тысяч населенных пунктов страны

15.09.2022

IV ежегодный фестиваль клуба любителей «Ситроен» прошел успешно

IV ежегодный фестиваль клуба любителей «Ситроен» прошел успешно

На фестивале клуба Citroёn показали олд- и янгтаймеры, а также современные модели французского бренда

08.09.2022

XXXII Олдтаймер-Галерея показывает «Царский выезд» и еще много интересного

XXXII Олдтаймер-Галерея показывает «Царский выезд» и еще много интересного

На 32-й Олдтаймер-Галерее, проходящей в МВЦ «Крокус-Экспо», проходит крупнейшая в России выставка старинных автомобилей и антиквариата

25.08.2022

Электромобили – это вам не смартфоны!

Электромобили – это вам не смартфоны!

Проблема сокращения углеродных выбросов одними электромобилями не решается

19.07.2022

Возврат к списку