Нижегородский дилер «Луидор» предлагает новые кабины для олдскульных грузовиков ГАЗ-53

Нижегородский дилер «Луидор» предлагает новые кабины для олдскульных грузовиков ГАЗ-53

30 декабря 2021


На рынке запчастей появились новые кабины к отечественным грузовикам, которые не производятся уже около 30 лет


автор

Александр Климнов, фото автора и Луидор


На сайте официального дилера Горьковского автозавода – компании «Луидор» появились предложения о продаже кабины и прочих комплектующих для олдскульных грузовиков ГАЗ-53, выпуск которых закончился еще в 1993 году, а начался ещё в совсем уже далеком 1961-м. Кабины и запчасти соответствуют последней 4,5-тонной модификации ГАЗ-53-12, выпускавшейся в 1983–1993 гг., но могут подходить и к более ранним версиям.
Kabina_GAZ-53.jpg
Изготавливать запчасти будут под заказ, что естественно скажется на их цене. Например, кабина ГАЗ-53-12 оценивается в 89,5 тыс. Впрочем, ряд экспертов, считает, что такие новые запчасти для ретро-грузовиков будут стоить больше, чем они сами на вторичном рынке.
1535040852.jpg
Кроме комплектной кабины «Луидор» предлагает также комплектное оперение, включающее маску с решеткой радиатора, головной оптикой, капотом и бампером.

Согласно и советскому и российскому законодательству запчасти для отечественных автомобилей должны выпускаться в течение прописанного заводом-изготовителем их срока службы или после десяти лет с момента окончания сборки. Очевидно, что модель ГАЗ-53 с модификациями ни под одно из этих условий уже не попадает. Впрочем, закон касается только деталей, произведенных с нуля. Тогда как в случае с данными кабинами и запчастями речь идет скорее о реставрации комлектующих, выпущенных ранее и находившихся на каких либо складах (возможно, на армейском хранении).

При этом сам раритетный ГАЗ-53 (преимущественно модификаций 53-12 или более ранней 53А образца 1965–1983 гг.) на вторичном рынке можно найти за 100–140 тыс. рублей.
IMG_2605.jpg
P.S. Старые грузовики выпуска еще при СССР в мегаполисах уже практически не эксплуатируются (разве что стоят в виде рекламных стендов как на фото выше), но в более отдаленных и при этом не слишком суровых по климату регионах, Южный, Северо-Кавказский ФО и проч. еще иногда продолжают использоваться как транспортные средства.

Согласно данным «Автостат Инфо» в российском грузовом парке еще числятся порядка 43 тыс. ГАЗ-53 и 20 тыс. ГАЗ-52 (из 4,2 млн произведенных ГАЗом), тогда как легендарных ГАЗ-51 и ГАЗ-63 сохранилось всего полсотни экземпляров, ну а «современных» моделей четвертого поколения 1989–2020 гг. (3-тонок ГАЗ-3306, 4,5-тонок ГАЗ-3307 и 3309, внедорожников ГАЗ-3308 «Садко» и 5-тонок ГАЗ-4301/САЗ-4509) числится еще свыше 270 тыс.

P.P.S. Общий парк млн транспортных средств старше 35 лет в России до сих пор превышает 3 млн. Причем наиболее критичная ситуация сложилась в сегменте грузовиков. Здесь 15% автопарка приходится на машины, сошедшие с конвейера еще до 1987 года. В сегменте автобусов доля такого транспорта составляет 7,5%. Поэтому Минпромторг вообще планирует запретить водителям эксплуатацию таких старых автомобилей. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров считает, что в России необходимо ввести так называемый «срок годности» автомобиля для снижения числа старых ТС на дорогах страны, что должно позитивно отразиться на дорожной безопасности, а также экологии.
IMG_1391.jpg
По мнению министра – все госпрограммы, направленные на рост спроса на новые автомобили, необходимо увязать с ограничением сроков эксплуатации ТС. И если затея удастся, то первыми под эту реформу попадут грузовики и автобусы общественного пользования, а со временем под новые правила можно будет подвести и легковые автомобили, прежде всего, такси и прочие прокатные (через тот же экологический налог).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор

21.02.2024

Возврат к списку