Нижегородский дилер «Луидор» предлагает новые кабины для олдскульных грузовиков ГАЗ-53

Нижегородский дилер «Луидор» предлагает новые кабины для олдскульных грузовиков ГАЗ-53

30 декабря 2021


На рынке запчастей появились новые кабины к отечественным грузовикам, которые не производятся уже около 30 лет


автор

Александр Климнов, фото автора и Луидор


На сайте официального дилера Горьковского автозавода – компании «Луидор» появились предложения о продаже кабины и прочих комплектующих для олдскульных грузовиков ГАЗ-53, выпуск которых закончился еще в 1993 году, а начался ещё в совсем уже далеком 1961-м. Кабины и запчасти соответствуют последней 4,5-тонной модификации ГАЗ-53-12, выпускавшейся в 1983–1993 гг., но могут подходить и к более ранним версиям.
Kabina_GAZ-53.jpg
Изготавливать запчасти будут под заказ, что естественно скажется на их цене. Например, кабина ГАЗ-53-12 оценивается в 89,5 тыс. Впрочем, ряд экспертов, считает, что такие новые запчасти для ретро-грузовиков будут стоить больше, чем они сами на вторичном рынке.
1535040852.jpg
Кроме комплектной кабины «Луидор» предлагает также комплектное оперение, включающее маску с решеткой радиатора, головной оптикой, капотом и бампером.

Согласно и советскому и российскому законодательству запчасти для отечественных автомобилей должны выпускаться в течение прописанного заводом-изготовителем их срока службы или после десяти лет с момента окончания сборки. Очевидно, что модель ГАЗ-53 с модификациями ни под одно из этих условий уже не попадает. Впрочем, закон касается только деталей, произведенных с нуля. Тогда как в случае с данными кабинами и запчастями речь идет скорее о реставрации комлектующих, выпущенных ранее и находившихся на каких либо складах (возможно, на армейском хранении).

При этом сам раритетный ГАЗ-53 (преимущественно модификаций 53-12 или более ранней 53А образца 1965–1983 гг.) на вторичном рынке можно найти за 100–140 тыс. рублей.
IMG_2605.jpg
P.S. Старые грузовики выпуска еще при СССР в мегаполисах уже практически не эксплуатируются (разве что стоят в виде рекламных стендов как на фото выше), но в более отдаленных и при этом не слишком суровых по климату регионах, Южный, Северо-Кавказский ФО и проч. еще иногда продолжают использоваться как транспортные средства.

Согласно данным «Автостат Инфо» в российском грузовом парке еще числятся порядка 43 тыс. ГАЗ-53 и 20 тыс. ГАЗ-52 (из 4,2 млн произведенных ГАЗом), тогда как легендарных ГАЗ-51 и ГАЗ-63 сохранилось всего полсотни экземпляров, ну а «современных» моделей четвертого поколения 1989–2020 гг. (3-тонок ГАЗ-3306, 4,5-тонок ГАЗ-3307 и 3309, внедорожников ГАЗ-3308 «Садко» и 5-тонок ГАЗ-4301/САЗ-4509) числится еще свыше 270 тыс.

P.P.S. Общий парк млн транспортных средств старше 35 лет в России до сих пор превышает 3 млн. Причем наиболее критичная ситуация сложилась в сегменте грузовиков. Здесь 15% автопарка приходится на машины, сошедшие с конвейера еще до 1987 года. В сегменте автобусов доля такого транспорта составляет 7,5%. Поэтому Минпромторг вообще планирует запретить водителям эксплуатацию таких старых автомобилей. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров считает, что в России необходимо ввести так называемый «срок годности» автомобиля для снижения числа старых ТС на дорогах страны, что должно позитивно отразиться на дорожной безопасности, а также экологии.
IMG_1391.jpg
По мнению министра – все госпрограммы, направленные на рост спроса на новые автомобили, необходимо увязать с ограничением сроков эксплуатации ТС. И если затея удастся, то первыми под эту реформу попадут грузовики и автобусы общественного пользования, а со временем под новые правила можно будет подвести и легковые автомобили, прежде всего, такси и прочие прокатные (через тот же экологический налог).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ГАЗель» дожила до 30-летнего юбилея

«ГАЗель» дожила до 30-летнего юбилея

В июле 1994 года с конвейера ГАЗа начал сходить самый популярный российский коммерческий автомобиль «ГАЗель»

23.07.2024

На День Московского транспорта 2024 пришло рекордное количество посетителей

На День Московского транспорта 2024 пришло рекордное количество посетителей

В общегородском празднике Московского транспорта приняли участие около 200 тысяч человек

15.07.2024

Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

На выставке «ЭлектроТранс-2024» показали современные образцы электромобилей, автобусов, электробусов и троллейбусов

02.07.2024

К проведению техосмотра автомобилей в США привлекли Искусственный Интеллект

К проведению техосмотра автомобилей в США привлекли Искусственный Интеллект

В США началось внедрение новейшей ИИ-технологии диагностики технического состояния автомобилей

25.06.2024

Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

Генсек ООН Антониу Гутерриш приравнял рекламу бензина и прочих нефтепродуктов к пропаганде алкоголя и табака

Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов

24.06.2024

Семейный кроссвер «Москвич 8» появится на рынке осенью

Семейный кроссвер «Москвич 8» появится на рынке осенью

Коммерческий директор «Москвича» назвал сроки запуска модели «Москвич 8»

19.06.2024

Финские СМИ назвали LADA Iskra «краденой у Рено»

Финские СМИ назвали LADA Iskra «краденой у Рено»

СМИ Финляндии обвинили АВТОВАЗ в том, что конструкция новой модели LADA Iskra «украдена» им у концерна Renault Group

19.06.2024

Возврат к списку