Сегодня полностью открылась Большая кольцевая линия (БКЛ) – новое стальное сердце Московского метрополитена
Александр Климнов, фото и инфографика stroi.mos.ru
Сегодня полностью открылась Большая кольцевая линия (БКЛ) – новое стальное сердце Московского метрополитена.
Tеперь поезда ходят по всему кольцу, включая два последних участка от «Савеловской» до «Электрозаводской» и от «Нижегородской» до «Каховской» с девятью станциями: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Десятки более коротких и удобных маршрутов, миллионы сэкономленных часов, больше комфорта для пассажиров и возможности для дальнейшего развития подземки на долгие годы вперед – вот что значит для Москвы новое большое кольцо (и это реально, достаточно вспомнить сколько скептиков и маловеров предрекали провал проекту МЦД, который в реальности оказался первым прорывным инфраструктурным проектом столичной транспортной системы с прошлого столетия, и пользуется все возрастающей популярностью – авт.).
Со своими 70 километрами линий и 31 станцией БКЛ стала крупнейшим в мире метрокольцом.
Многие решения, реализованные в ходе создания БКЛ, не имеют аналогов в истории московского и отечественного метростроения.
Вот несколько интересных фактов о новой линии метро: 130-метровый эскалатор на станции «Марьина Роща» – самый длинный в Москве. У него 724 ступени; станция «Нижегородская» – самая широкая и единственная в метро, где есть четыре пути; для пересадки с БКЛ на Некрасовскую линию нужно пройти всего лишь 17 шагов, или 12 метров; обслуживать поезда БКЛ будет сразу три электродепо – больше, чем на других линиях метрополитена; пассажиров перевозят только современные малошумные поезда «Москва-2020»; протяженность инженерных сетей БКЛ составляет более половины длины экватора.
P.S. Казалось бы, тема метро не совсем по тематике нашего сайта, но так как это наиболее производительный вид внеуличного городского электротранспорта (идеально подходящий для столичного пассажиропотока, в том числе с учетом погодно-климатических условий Москвы) и от него напрямую зависит вся городская транспортная инфраструктура, к тому же этот масштабный проект завершен в самый непростой для страны период СВО, то внимания эта новость, по-моему, вполне заслуживает.
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет