Парковки-пазлы надеются внедрить в Подмосковье через год

Парковки-пазлы надеются внедрить в Подмосковье через год

Парковки-пазлы надеются внедрить в Подмосковье через год

18 Июля 2019


В подмосковных городах возле МКАД построят 10 механизированных парковок на 250 легковушек


автор

Александр Климнов, фото iz.ru, РИА Новости, shopudachi.ru, vzsar.ru


Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заявило, что нашло решение проблемы парковок в Подмосковье. В таких местах по мнению чиновников надо строить механизированные многоуровневые парковки, т.н. «парковки-пазлы». Компания-разработчик НПП «Старт», представляющая собой дочернее предприятие холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех», сообщило, что на данный момент прорабатывается вопрос о размещении комплекса из десяти таких систем, каждая из которых сможет вместить по 17–29 легковых автомобилей, а суммарно до 250 машин во всех 10 комплексах разместятся на площади достаточно лишь для 80 машин. Такой эффект на роботизированных паркингах получается за счет создания многоуровневого склада-накопителя с «пазловым» принципом установки машин на стеллажах для хранения, который заключается в возможности поочередного и одновременного сдвига платформ таким образом, что всегда имеется возможность извлечения автомобиля с любой из них.

Разработчик не исключает, что проект может реализоваться уже летом 2020 года. В перспективе аналогичные (и более мощные – авт.) роботизированные паркинги-пазлы с возможностью размещения на площади одного парковочного места от 2 до 10 автомобилей (в зависимости от этажности парковки) предпочтительнее строить в городах с населением от миллиона человек. При этом такая организация парковки позволяет не только экономить место (почти в 3 раза), но и сократить затраты на строительство (в 1,7 раза).
4.jpg

Многоуровневые парковки, действительно, по площади экономичнее обычных, однако их эксплуатация сложнее и дороже обычных

Впрочем, эксперты отмечают, что, хотя, системы механизированной парковки и пытаются строить в России уже достаточно давно (помнится, в начале 2000-х такая многоуровневая парковка с подъемником действовала возле «Экспо-центра» на Красной Пресне – авт.), но для эффективного продвижения данного продукта еще нужно привести в соответствие законодательную базу РФ.
В Минтрансе МО считают, что наиболее необходимы такие механизированные многоуровневые парковки необходимо разместить вблизи ж/д станций (ТПУ), офисных зданий и жилых комплексов Подмосковья. В числе наиболее перспективных в плане строительства таких парковок-пазлов в пресс-службе правительства области называют муниципальные образования возле МКАД с плотной застройкой, как-то: Балашиху, Красногорск, Люберцы и Химки. При этом, по словам чиновников реализация проекта будет вестись исключительно за счет привлечения инвесторов, а бюджетное финансирование даже и не предусматривается.
2.jpg

Крупнейшая в мире автоматизированная парковка (почти на 2 тыс. машин) была построена в Дубаи

На сегодня в мире такие роботизированные парковки весьма распространены в мегаполисах Японии, Сингапуре, а также в некоторых европейских странах с большим парком автомобилей. В России они пока что представлены лишь единичными объектами в крупных городах. Так, в Москве они есть возле «Останкино» и на задворках Таганки, а также в подмосковных Люберцах. Впрочем, ажиотажного спроса на данный продукт пока не наблюдается.
3.jpg

Действующая в нашей столице механизированная парковка

Гендиректор «Интеркрафт оборудование» (дилер механизированных паркингов Neo Park) Андрей Ларин пояснил в интервью «Известиям», что: «Проблема заключается в отсутствии законодательной базы для таких устройств, так как государственный стандарт так и не принят». Поэтому правовая «дыра», по его словам позволяет контролирующим органам трактовать действующие нормы «как придется».
Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский подтвердил, что: «Государственный стандарт на роботизированные парковки, безусловно, нужен. Когда открывался первый такой паркинг возле «Останкино» в Москве, владельца замучили согласованиями и проверками».
ГОСТ для таких механизировано-автоматизированных паркингов, который упростил бы их строительство и эксплуатацию, Минстрой намеревался разработать еще в 2018 году. Но, Росстандарт заявил, что пока что в их ведомство не поступало предложений о разработке ГОСТа для механизированных парковок. Но подчеркнули, что сейчас итак действует СНиП «Стоянки автомобилей», согласно которому застройщик может применять такие механизмы.
Собственно Минстрой также ссылается на данный СНиП, при этом отмечая, что «новый ГОСТ может лишь дополнить уже имеющийся документ в части требований к подъемному оборудованию». В ведомстве пояснили, что требования к таким паркингам должны разрабатывать представители машиностроительной отрасли.
Андрей Ларин, отметил, что: «В целом спрос на роботизированные паркинги в стране растет. Например, одно место на автоматизированной парковке «Интеркрафт оборудование» продает за ₽400–450 тыс., а застройщик в Москве может реализовать их уже по ₽1 млн».
По расценкам НПП «Старт» стоимость одного дополнительного места при установке системы с применением подъемников составляет максимум ₽460 тыс. При этом себестоимость строительства места в подземном паркинге в Москве достигает ₽2,5 млн, в Санкт-Петербурге – ₽2 млн, Екатеринбурге – ₽1 млн.
Для сравнения, машино-место на обычной многоярусной парковке в рамках столичной программы «Народный гараж» стоило от ₽350 тыс. до ₽2 млн.
1.jpg

Парковка-пазл в музее Volkswagen в Вольфсбурге

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин пояснил: «За рубежом уже распространены роботизированные парковки, когда автовладелец ставит машину в ячейку внизу, а дальше автомат перемещает ее на свободное место. Они позволяют значительно экономить место. Так, для паркинга со свободным выездом на один автомобиль нужно 35–40 м2, в роботизированном – 18 м2 даже для большого внедорожника». Однако, по мнению эксперта, такие механизированные парковки будут окупаться, только если стоимость парковки на них будет дешевле, чем на обычной стоянке.
Кроме того, по мнению Михаила Блинкина еще одним негативным фактором для использования таких парковок выступает и наш суровый климат. Так, в более теплых городах механизированные стоянки в целом более удобны и надежны, а вот при их эксплуатации в северных районах страны могут возникать вопросы к надежности механизмов из-за погодных условий.

По данным замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова: «Российские автомобилисты с недоверием относятся к механизированным парковкам в связи с риском попадания различных технических жидкостей на нижестоящие авто. Автопарк в России старый и нет гарантии, что из машины сверху не вытечет масло или антифриз».

В ответ в «Технодинамике» заверяют, что платформы, на которых стоят машины, герметичны и исключают возможность попадания грязи, дождевой и талой воды, а также химических реагентов и следов нефтепродуктов на нижестоящие автомобили.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку