Победителем конкурса «Автомобиль Года 2023» впервые стал американский кроссовер Jeep Avenger
14 января 2023
Впервые за 60 лет проведения европейского конкурса «Автомобиль Года» на нем победил американский бренд Jeep с кроссовером Avenger
Александр Климнов, фото производителей, auto123.com, скрины с видео caroftheyear.org
Церемония награждения победителей европейского конкурса Car of the Year 2023 состоялась впервые на Международном автосалоне в Брюсселе в пятницу, 13 января 2023 года.
Старейшая и самая престижная автомобильная премия Европы в этом году отмечает свое 60-летие.
На 59 членов жюри «Автомобиля года» (российские члены жюри по-прежнему отстранены) была возложена почетная обязанность определения победителя одной из самых престижных и востребованных наград в автомобильном мире. Напомним, что в рамках этого конкурса автомобильные журналисты из 23 стран начисляют баллы своим фаворитам, и результаты этого голосования остаются строго охраняемым секретом до самой церемонии награждения, когда баллы каждой страны подсчитываются в рамках финального мероприятия.
Семь финалистов конкурса Car of the Year'2023
Трофей «Автомобиль года» вручается с 1964 года семи финалистам.
В нынешнем году победил Jeep Avenger, набравший 328 баллов. Культовый американской бренд Jeep завоевал свое первое «золото» за всю почти 60-летнюю историю европейского конкурса, что вполне логично, так как кроссовер Avenger разработан специально для Европы и выпускается в Польше в бензиновой и электрической версиях.
Второе место занял электроминивэн Volkswagen ID.Buzz (241 балл), производящийся на заводе в Ганновере параллельно с обычными LCV бренда Volkswagen,
а третье – электрокроссовер Nissan Ariya (211 баллов).
Далее идут гибридный и электрический кроссовер Kia Niro (200 баллов),
гибридный бензо-электрический кроссовер Renault Austral (163 балла),
бензиновый и гибридный лифтбек-паркетник Peugeot 408 (149 баллов),
а также одноплатформенные электрические кроссоверы-близнецы Subaru Solterra и Toyota bZ4X (133 балла).
P.S. Для России данный конкурс, хотя и известный еще со времен СССР (см. выше по истории ВАЗ-2101), представлял в постсоветские годы опосредованный интерес, но в нем, хотя бы участвовали российские журналисты (из издания «Авторевю»), ныне исключенные из жюри конкурса из-за санкций.
Характерно, что ни одной модели без электропривода в финал европейского конкурса не попало, а четыре модели – чистые электромобили. Так что конкурс «Автомобиль Года» фактически превратился в конкурс «Электромобиль и гибрид Года»…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет