Почему нельзя доверять компаниям, производящим электровелосипеды, когда речь идет о запасе хода?

Почему нельзя доверять компаниям, производящим электровелосипеды, когда речь идет о запасе хода?

11 мая 2023


Реальный запас хода электробайков зависит не только от емкости аккумулятора, но и от множества факторов, включая вес ездока


автор

Александр Климнов, фото производителей


Портал по электротехнике Electrek провел собственное исследование достоверности указываемых производителями характеристик запаса хода все более популярных электробайков и обнаружил здесь много несоответствий. Далее приводится перевод данного исследования.

Почему нельзя доверять компаниям, производящим электровелосипеды, когда речь идет о запасе хода?
Эта сказка стара как мир. Человек видит рекламу электрического велосипеда, гарантирующую 50-мильный запас хода и покупает его. Однако уже в первой поездке он реально проезжает лишь 25 миль, прежде чем заряд батареи истощается. Покупатель резонно разочаровывается.

Так почему же так происходит? Почему вы зачастую не можете доверять официальным цифрам запаса хода, которые дают производители электрических велосипедов?
Короткий ответ заключается в том, что так оно и есть на самом деле. Вы, действительно, не можете доверять цифре запаса хода, напечатанной на рекламных материалах и мануале электрического велосипеда. По крайней мере, в большинстве случаев.

Для этого есть несколько веских причин, поэтому давайте разберем их.
aventon-level-2-review-header.gif
Для электровелосипедов не существует стандарта по тестированию запаса хода
Во-первых, электровелосипеды в плане энергетики не похожи на автомобили и электромобили. Не существует никаких стандартов для проверки заряда батареи на электровелосипедах. Это не похоже на привычные «32 мили на галлон по стандарту EPA» или «250 миль пробега, протестированные по стандарту NEDC», которые вы увидите в рекламе автомобилей.

Рейтинги запаса хода для электровелосипедов не определяются сторонними агентствами. Их определяют сами производители велосипедов. В лучшем случае напечатанные цифры запаса хода получены в результате реальных испытаний дальности. Некоторые компании, такие как Aventon и Lectric eBikes, размещают на своих сайтах реальные данные о запасе хода для каждого случая помощи педалям или езде на заряде батареи. Это в лучшем случае. Но в худшем случае некоторые компании просто дают нам цифры, которые они создают из воздуха, или теоретизируют, что их велосипед, вероятно, может такой дальности достигнуть в идеале.

Какие компании так поступают?
Без достоверных данных, отображаемых на сайте компании, это трудно понять. И в этом и кроется проблема. Если компания не публикует реальные данные тестирования, то нам остается только догадываться о фактическом запасе хода.

Запас хода электровелосипедов варьируется крайне широко в зависимости от ряда факторов
На самом деле это самая главная причина, по которой вы почти никогда не достигаете пробега, указанного производителем электровелосипеда. Существует огромная разница в реальном диапазоне запаса хода электровелосипеда без подзарядки. Существуют буквально десятки факторов, которые оказывают существенное влияние на дальность пробега.

Даже если бы компания, производящая электрические велосипеды, захотела бы дать единственное и окончательное число в качестве дальности сертифицированного пробега своего электронного велосипеда, причем, были бы уверены, что вы можете такого пробега достичь, то они просто не смогли бы этого сделать, так как реальный пробег зависит от слишком многих факторов.

Например, в ваших шинах мало воздуха или они накачаны по максимуму? Вы едете в гору или под гору? Попутный ветер или встречный ветер? Трение тормозов? Посадка высокая или низкая? Дорога мокрая? Вы съели слишком обильный обед? Вы передали все последние 30 лет? В каком снаряжении вы находитесь? На каком уровне мощности вы находитесь? Шины с внедорожным протектором или гладким шоссейным? Вы носите рюкзак или везете груз на багажнике или в корзине? С вами есть пассажиры? Вы едете по асфальту? Бетону? Грязи? Гравию? Песку? Данный список можно продолжать и продолжать.
lectric-xpedition-e-bike-5.gif
В зависимости от ответов на эти вопросы, один и тот же электрический велосипед может проехать и 15 миль, и 60 миль на одном заряде аккумулятора, хотя это звучит и диковато.

Многие люди ожидают, что запас хода электровелосипедов будет иметь меньший разброс, подобно пробегу электромобиля. Но опять же, учтите, что в отличие от автомобилей, которые тяжелее своих водителей в соотношении 20:1, вы, вероятно, весите по отношению к своему велосипеду в соотношении 3 или 4:1. Таким образом, изменения непосредственно в вас или вашем окружении оказывают гораздо большее влияние на запас хода электровелосипедов, чем у прочих более крупных транспортных средств, такие как легковые и грузовые автомобили.

Все эти факторы затрудняют для компаний, производящих электровелосипеды, предложение реалистичного ассортимента, и поэтому они обычно тестируют наилучший для себя сценарий (производители автомобилей и электромобилей, впрочем, стараются делать тоже самое – авт.). Это означает, что легковесный ездок (часто указывается его вес в 150 фунтов (68 кг), хотя средняя взрослая американская женщина и мужчина весят по 170 и 200 фунтов (77 и 91 кг) соответственно), едет по плоской и гладкой асфальтированной поверхности со сверхвысоким давлением воздуха в шинах, да еще с электроприводом, настроенным на режим самой низкой мощности.

Это не «обман», если предположить, что они предоставляют реальные тестовые данные. Просто они выдают самый лучший показатель запаса хода. Однако в реальном мире большинство из нас не сможет ездить при тех же идеальных условиях. Таким образом, «максимальный» запас хода («диапазон»), который цитирует большинство компаний, производящих электровелосипеды, просто нереалистичен для реальной эксплуатации.

Увеличение запаса хода за счет помощи электроприводу педалями
Большинство европейских стран езду только на аккумуляторе, фактически запрещают. Что же касается американцев, канадцев и австралийцев, то им надо учесть следующее.
Общее эмпирическое правило заключается в том, что езда только на тяговой аккумуляторной батарее почти вдвое сократит ваш запас хода по сравнению с ездой при помощи педалей. Вот почему большинство компаний, производящих электровелосипеды, дают их максимальный запас хода, полученный при помощи педалей.
juiced-ripracer-video-header.gif
Когда вы видите электровелосипед с «запасом хода 50 миль», эта цифра почти наверняка получена при помощи педалей. Реальный запас автономного хода на аккумуляторе, вероятно, будет ближе к 25–30 милям, в зависимости от условий. Реальный 50-мильный запас хода только на АКБ обычно требует наличия батареи емкостью не менее 1,3 кВт•ч, что примерно в два раза больше, чем у батареи распространенного электровелосипеда.

Некоторые компании, такие как Rad Power Bikes, довольно реалистично перечисляют целый набор вариантов запаса хода вместо одного числа. Например, они говорят нам, что запас хода электробайка RadRunner 3 Plus составляет «Ориентировочно 25-45+ миль на одной зарядке (40-72+ км)» в разделе спецификаций на странице продукта, хотя они по-прежнему сохраняют слегка вводящую в заблуждение фразу «До 45 миль на одной зарядке», написанную более крупным шрифтом на главной странице.

Как узнать «настоящий» запас хода электрического велосипеда?
Есть некое эмпирическое правило, для быстрой, хотя и приблизительной оценки запаса хода велосипеда. Но расчет делает некоторого количества математических действий.
Так при скорости 20 миль/ч (27 км/ч) эмпирически можно принять норму расхода энергии электробайком в 25 Вт·ч на милю (15,5 Вт·ч/км) при езде только на электроприводе и 15 Вт·ч/милю (9,3 Вт·ч/км) для езды с помощью педалей. Это для достаточно мощного электробайка, а не особо экономичного педеля (легкого электробайка с обязательным педальным приводом) или при езде на электробайке при помощи педалей на низшей мощности. На очень маломощном педеле, когда ездок выполняет большую часть работы, можно даже достичь расхода ближе к 5 Вт·ч/милю (3,8 Вт·ч/км).
image-2023-04-16T122047.gif
Для тех, кто использует более точную систему измерения, это означает, что при езде со скоростью 32 км/ч вы, как правило, можете ожидать расхода ~15 Вт·ч/км на электроприводе и 9 Вт·ч/км при помощи педалей, хотя она может упасть и до 3 Вт·ч/км на педеле с очень низким энергопотреблением.

Итак, чтобы использовать данное эмпирическое правило, просто разделите емкость батареи в ватт-часах (Вт·ч) на приведенные выше показатели расхода энергии, и вы получите приблизительный диапазон. Электрический велосипед, вроде уже упомянутого выше RadRunner 3 Plus с батареей емкостью на 624 Вт·ч, должен теоретически расходовать ~624 Вт·ч или 25 Вт·ч на милю, что должно обеспечить 25 миль (40 км) запаса хода при езде только на аккумуляторе. Соответственно 624 Вт·ч / 15 Вт·ч/км = 41 км. Эта цифра реальна и хорошо согласуется с опубликованными данными RadRunner.

Однако пробег может варьироваться в зависимости от многих факторов. Если вы полный человек, то вы должны принимать немного более высокие цифры расхода, например, 30 Вт·ч/миль (18,6 Вт·ч/км) вместо 15,5 Вт·ч/км. Другие факторы, такие как рельеф местности и ширина шин, также оказывают большое влияние на эту эмпирическую систему расчетов.

Вряд ли можно сказать, что со стороны большинства компаний, продающих электровелосипеды, имеется злой умысел. Их цель не в том, чтобы ввести в заблуждение покупателей. Они просто играют в рамках неудачной системы, где клиенты хотят получить короткий и привлекательный, но поверхностный ответ на реально длинный и заковыристый вопрос: «Как далеко электробайк реально проедет на одной зарядке?»

Таким образом, до тех пор, пока люди не будут готовы изучать целую таблицу данных (да еще и учитывать собственный вес) в ответ на этот вопрос – компании в основном вынуждены будут выбирать между предоставлением не впечатляющего, хотя и более честного спектра диапазонов, например, «Он может проехать 20-45 миль (35–72 км) на одной зарядке», или просто дать более радужный ответ: «Он может проехать 45 миль (72 км)». Когда на кону миллионы долларов, вы можете догадаться, какой из них они предпочтут выбрать.

P.S. Для российского рынка СИМ данный вопрос также представляет серьезный интерес, хотя широкое распространение шеринговых электросамокатов в мегаполисах в значительной степени снимает остроту этого вопроса для непосредственных пользователей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Самые большие российские катамараны-электроходы «Белояр» и «ЭкоходЪ 2» приступили к эксплуатации на Волге и Каме

Самые большие российские катамараны-электроходы «Белояр» и «ЭкоходЪ 2» приступили к эксплуатации на Волге и Каме

Компания «ВодоходЪ. Пассажирский порт» запустила в Ярославле и Перми прогулочные рейсы на катамаранах-электроходах проекта Looker 1100H

12.06.2024

Названы победители 23-го конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России»

Названы победители 23-го конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России»

Стали известны победители конкурса «Лучший коммерческий автомобиль Года» за 2024 год

28.05.2024

ВАЗ представит миру LADA Iskra на ПМЭФ-2024

ВАЗ представит миру LADA Iskra на ПМЭФ-2024

АВТОВАЗ представит на Петербургском международном экономическом форуме 2024 года целый ряд новинок линейки LADA

28.05.2024

Синергия выставок Expo 2024 обещает массу интересного

Синергия выставок Expo 2024 обещает массу интересного

В МВЦ «Крокус Экспо» 28-31 мая пройдут сразу 4 выставки коммерческой, строительной и дорожно-строительной техники и логистики

27.05.2024

Микрокар Fiat Topolino арестовали за итальянский триколор

Микрокар Fiat Topolino арестовали за итальянский триколор

Итальянская фемида против незаконного использования национальной символики на «не итальянских фиатах»

20.05.2024

ВАЗ открывает двери всегда по четвергам

ВАЗ открывает двери всегда по четвергам

На ВАЗе каждый четверг проводит групповые экскурсии под названием «АВТОВАЗ – путь успеха!»

16.05.2024

История парадных фаэтонов и кабриолетов на Красной площади

История парадных фаэтонов и кабриолетов на Красной площади

За всю историю военных парадов на Красной площади их открывали шесть моделей фаэтонов и кабриолетов

10.05.2024

Возврат к списку