Подведены итоги XXII Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»
15 сентября 2022
Участниками голосования в 25 номинациях самого популярного автомобильного конкурса стали более 950 тыс. россиян из 5 тысяч населенных пунктов страны
Александр Климнов, фото автора
В Москве сегодня подведены итоги 22-й Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». Участниками голосования в 25 номинациях стали почти 955 тыс. россиян, проживающих более чем в 5 тысячах населенных пунктов.
На пресс-конференции в ТАСС руководитель Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников отметил, что за более чем 20 лет своего существования данное голосование превратилось в крупнейшее исследование потребительского рынка на территории страны.
Г-н Безукладников сказал: «Наш проект есть, был и будет рупором общественного мнения, оценивающим продукт и работу производителей в целом. И поэтому автомобильные производители и простые автолюбители прислушиваются к нашему мнению. <…> Наши digital-проекты собирают миллионы автолюбителей со всей страны, и, пользуясь случаям, я хотел бы искренне и тепло поблагодарить всех тех, кто принимал участие в голосовании в этом году, да и вообще всех тех, кто за эти 22 года соприкасался с нашим проектом хотя бы раз».
Итак, победителем в номинации «Новинка года» в категории «весна-лето 2022» стал автомобиль Chery Tiggo8 PRO MAX. В номинации «Новинка бюджетного сегмента» первое место заняла LADA Largus, а в номинации «Новинка премиального сегмента» – EXEED VX.
Победителем в номинации «Городские автомобили» (ситикары – авт.) стала модель KIA Picanto, в малом классе – LADA Vesta, в малом среднем классе – KIA Ceed, а в среднем – Skoda Octavia.
Опрос участников голосования показал, что каждый четвертый россиянин рассматривает возможность приобретения машины с электроприводом, тогда как газом интересуется только каждый 25-й
Лучшей моделью среди гибридов и «электрокаров» по мнению проголосовавших стал Audi e-tron.
В номинации «Бизнес-класс» первое место занял автомобиль Kia K5, победителем в «Представительском классе» стал Mercedes-BenzS-klass, а в категории «Представительский класс/Люкс» первенствовал AURUS Senat.
«Прорывом года» среди компаний участники голосования назвали АО «Чери Автомобили Рус»,
тогда как «Событием года» россияне назвали возрождение Московского автомобильного завода «Москвич».
В номинации «Авто за 1,5 млн рублей на АВИТО» победил бестселлер рынка – KIA Rio.
Также, согласно многолетней традиции, среди участников голосования был разыгран приз, которым стал седан бизнес-класса KIA K5 (фото на заставке). Его выиграл москвич Олег Богатырев.
Кстати, эксперт по китайскому рынку Николай Вавилов сказал, что долговременный приход в наш автопром китайских производителей будет возможен лишь при условии создания для них максимально привлекательных условий со стороны руководства страны как это, например, сделал Пекин для европейских и американских брендов еще в 1980-х, когда «технологии меняли на долю национального рынка».
Представитель АВТОВАЗа подтвердил, что производство серии LADA Largus будет продолжено в конце 2022-го – начале 2023 года, а в начале будущей весны будет возобновлен выпуск обновленной LADA Vesta NG, причем ее производство также будет перенесено с предприятия «ЛАДА Ижевск» на мощности ВАЗа в Тольятти – на линию B0. Однако, по паркетнику LADA XRAY «нет бизнес-кейса» и его производство больше нерентабельно и будет свернуто. В свою очередь представитель AURUSа подтвердил, что в ближайшее время компания представит на рынок новинку (представительский кроссовер Komendant – авт.).
P.S. Понятно, что опрашиваемые граждане выделяли именно лично им симпатичные марки и модели, но, к сожалению, едва ли не большая часть из них уже или полностью недоступна, или крайне ограниченно доступна из-за кратно возросших цен, на рынке, так что прогресс китайских марок носит при всем к ним уважении, все же достаточно вынужденный «антисанкционный» характер и тенденция здесь достаточно однозначная.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка