Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

11 марта 2024


Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»


автор

Александр Климнов, фото mos.ru, msk1.ru, tass.ru, transfoto.ru, tmholding.ru



Хотя наш сайт и пишет практически только на автомобильную тематику, но пройти мимо такой важной новости в области общественного транспорта нельзя – сегодня 11 марта 2024 года на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024» (тип 81-775.2/776.2/777.2).
0.gif
Этот поезд призван заменить на одной из старейших (с 1938 года) линий Московского метрополитена старые и шумные (уровень шума в вагоне превышает 90 дБ – авт.) вагоны «Номерного» типа (серия 81–717/714), выпущенные в конце 1980-х (производились в 1976–2013 гг.), которые на сегодня остались самыми старыми вагонами в московском метрополитене.
7.gif
Жителей и гостей столицы уже достаточно давно интересовал вопрос, а когда же на одной из самых загруженных Замоскворецкой (зеленой) ветке метро начнется эксплуатация поездов нового типа «Москва»? И вот сегодня состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024» (фактически ресталингового варианта «Москва-2020»).
9.gif
Вагоны метро «Москва-2024» созданы специалистами Трансмашхолдинга в сотрудничестве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы специально для Московского метрополитена.

Профильные транспортные медиа сообщают, что готовиться к запуску метропоездов нового образца «Москва-2024» начали еще в прошлом году – шло переобучение машинистов и обкатка поездов (с 24 января), но без пассажиров.
Moskva-2024.gif
В новых поездах «Москва-2024» на 32% (160 см против 121 см) более широкие двери, чем у «номерных» вагонов, сквозные и более широкие (на 10 см) межвагонные переходы (160 см), порты USB-зарядки имеются возле каждого сидения, на стенках размещены большие информационные дисплеи, имеется подсветка в цвет линии и системы обеззараживания воздуха.
5.gif
Отдельное внимание уделено проезду маломобильных граждан. Для них разработана новая аппарель и добавлена кнопка вызова.
2.gif
Улучшена шумоизоляция, в том числе в кабине машиниста, конструкция которой включает современный кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки.
3.gif
Начальник технического отдела электродепо «Сокол» Рамиз Мустафаев перечисляет все проведенные улучшения: «Другая шумоизоляция, новая рама тележки, колеса, все самое современное, тяговые электродвигатели тоже новые».

Сегодня на Замоскворецкую линию выходят первые три поезда, а всего на Замоскворецкой линии сейчас работает 92 состава (738 вагонов).

Дептранс Москвы заявляет, что в 2024–2025 гг. на зеленую ветку будут поставлены десять новых поездов (80 вагонов). Всего же в 2024–2025 гг. закупят 550 вагонов (68 составов) типа «Москва-2024», которые пойдут на комплектацию и других линий. А до 2030 года будет приобретено в общей сложности 2,3 тыс. новых вагонов. К этому году власти планируют обновить 95% подвижного состава (сейчас – 74%).

Замена всех «Номерных» поездов на Замоскворецкой линии составами «Москва-2024» и «Москва-2026» позволит увеличить количество пассажирских мест на 200 тыс. в сутки, так как вместимость каждого поезда возрастет с 1370 до 1507 пассажиров.

Кроме того, поезда «Москва-2024» оснащены системой автономного хода и могут 3 км двигаться без подключения к сети (сто должно резко снизить простои при неисправностях энергоснабжения и отказаться от маневровых дрезин в ночное время – авт.).

Как поясняют в метрополитене, особый приоритет в течение несколько лет будет отдан закупке составов для Замоскворецкой линии, а также для новых веток – Троицкой и Бирюлевской (на данный момент еще строятся). Это означает, что прокатиться на «Номерных» поездах на Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линиях можно будет еще достаточно долго.

Член общественного совета при Минтрансе РФ и глава Союза пассажиров Кирилл Янков пояснил в интервью «Ъ»: «Дело в том, что одновременно с заменой поездов необходимо новое оборудование депо, переучивание персонала и прочее, а старые поезда имеют срок эксплуатации 35–40 лет, и многие моложе этого срока. Москва не такая «бюджетно-избыточная», чтобы списывать их досрочно, передавать в другие метрополитены можно очень ограниченное количество, да и «Трансмашхолдинг» [производитель подвижного состава] имеет ограниченные мощности производства. На Люблинско-Дмитровской «Номерные», вероятно, самые новые, поскольку она вводилась в 1990-е – логично, чтобы они проездили свои 35 лет до списания».
1.gif
Мэр Москвы Сергей Собянин на пресс-конференции по поводу запуска нового поезда сказал: «Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще в пассажирском транспорте, а в частности, в метрополитене, С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза – с 24 до 12 лет. Мало того, это не просто новые поезда, это поезда новых серий, новых поколений. Сегодня запускаем поезд «Москва-2024», через два года выйдет «Москва-2026».

Хотя подробностей в мэрии пока не раскрывают, но поезда «Москва-2026» и последующие серии, могут стать даже беспилотными (такая работа в Москве сейчас, кстати, идет и по трамваям – авт.).

Справка: по данным столичного Метрополитена на сегодня пассажиров перевозят 6,5 тыс. вагонов пяти различных серий электропоездов, включая «Москву», «Оку», «Русич», а также более старые синие вагоны, неформально называемые «Номерными».
train1.gif
Поезда серии 81–717/714 («Номерной») были самой массовой серией метровагонов в мире: в них впервые было применено люминесцентное освещение и появились устройства экстренной связи пассажиров с машинистом. Но они постепенно они уходят в прошлое. Так, в конце прошлого года такие вагоны полностью выведены с Калужско-Рижской линии, где их заменили более свежие модели «Ока», «Москва» и «Москва-2020».
train2.gif
Кстати, недавно часть списанных «классических» вагонов этой серии была отреставрирована и передана в новое основное здание музея транспорта Москвы (который откроют в 2024 году) – это исторические модели типа «В» (выпускались в 1926–1927 гг. еще в Веймарской Германии и стали военным трофеем СССР после Великой Отечественной войны), «Г» (1939, 1940, 1947–1955), «Еж» (1973–1977), «Номерной» и другие. «Номерные» вагоны, кстати, продолжают использоваться в метрополитенах Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов.

В управлении Метрополитена поясняют: «Вагоны по истечении назначенного срока службы списываются с баланса метрополитена установленным порядком с последующей утилизацией. Количество вагонов, подлежащих утилизации, зависит от того, сколько вагонов выбывает по сроку службы в тот или иной год. Метро заинтересовано в сохранении нашей истории, поэтому не все вагоны подлежат списанию. Например, в электродепо «Измайлово» сохранена коллекция старых вагонов, которые уже не перевозят пассажиров. Пассажиры могут увидеть ее во время ночных экскурсий по метро, а также прокатиться на действующем поезде с самым первым вагоном метро типа «А», выпускавшимся в 1935–1937 гг. (на Мытищинском машиностроительном заводе – авт.)».

Наряду с обычными поездами на линии метро регулярно (в связи с круглыми датами, событиями и юбилеями) выезжают различные тематические составы. Так, в 2023 году пассажиров по БКЛ возил ретропоезд «Сокольники» (созданный на базе «Номерного», но выглядящий как вагон типа «А»), а также поезд «Акварель» (на базе «Русича») с репродукциями картин, курсирующий по Арбатско-Покровской линии.

P.S. Несмотря на санкции, отечественные производители не только выпускают отечественный подвижной состав, но и разрабатывают его современные образцы, в том числе и в беспилотном варианте.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку