15 августа 2019
Фирма Porsche в 1990-х едва не стала родоначальником сегмента low-cost
Бюджетные седаны, как известно, стартовали в середине 2000-х с модели Dacia (Renault) Logan, но оказывается еще за десяток лет до этого знаменитой фирмой Porsche (тогда еще она не входила в состав концерна Volkswagen Group – эта история случилась много позже) к Пекинскому автосалону 1988 года всего за четыре месяца в рамках конкурса китайского правительства на создание компактного седана для китайской семьи был разработан прототип седана Porsche С88.
Четырехметровый седан шириной 1,64 м со снаряженной массой 980 кг был рассчитан на пять человек, включая одного ребенка. Его максимальная скорость была 165 км/ч, а разгон до сотни занимал 16 с. Аббревиатура С88 была присвоена автомобилю по двум причинам. Так литере «С» можно приписать разные:значения: чистый (clean), комфортный (comfortable), China (Китай) или же cheap (дешевый). Кроме того, число 88 в китайской культуре означает «счастливый». Далее предполагавшаяся цена автомобиля должна была составлять ¥88 тысяч.
Готовый переднеприводный прототип с 1,1-литровой четверкой (67 л.с., 105 Н·м), расходующей 5,8 л/100 км, был представлен на Пекинском автосалоне лично директором компании Porsche Венделином Видекингом, который провел свою презентацию на мандаринском (т.е. официальном) диалекте китайского языка.
Автомобиль должны были освоить в рамках СП с местным концерном FAW, однако, проект оказался забракован и продолжения не получил. Так, Porsche, переживавшая в конце 1980-х финансовые трудности, лишилась шанса стать родоначальником сегмента low cost, в котором сейчас сбываются миллионы автомобилей в Китае, Индии, России и прочих странах, включая Евросоюз.
|
Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!
08.05.2025
На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета
08.05.2025
19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»
19.04.2025
В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки
14.04.2025
Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?
07.04.2025
Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего
03.04.2025
Компания Tesla и Илон Маск пока не отозвались на требование россиянки о полноценном сервисе их электромобилей в нашей стране
01.04.2025