«Роллс-Ройс» приспособил статуэтку «Дух экстаза» к электричеству
7 февраля 2022
Rolls-Royce приспособил маскот «Дух экстаза» к грядущей эре электромобилей
Александр Климнов, фото производителя
Традиционно украшающая капоты всех выпускаемых автомобилей Rolls-Royce статуэтка (маскот) «Дух экстаза» («Spirit of Ecstasy»), только что подверглась масштабной модернизации.
Причиной этому стал грядущий переход компании на выпуск электромобилей и скорый дебют первой аккумуляторной модели Rolls-Royce – купе Spectre, которое при сохранении фирменного дизайна получит самый низкий за всю историю марки коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,26. Для электромобилей этот параметр критически важен, так как от него зависит важнейшая характеристика в виде дальности хода.
В результате на доработку маскота было потрачено 830 часов, включая испытания в аэродинамической трубе. Высота фигурки уменьшена со 100,01 мм у нынешнего образца до 82,73 мм: девушка, олицетворяющая дух экстаза, теперь стоит не на прямых, а на согнутых ногах, причем одна нога вынесена вперед (прежде они стояли вместе). Ее руки теперь подняты не так высоко, а форма развевающейся за ее спиной одежды оптимизирована для уменьшения воздушных завихрений.
Это далеко не первая «модернизация» статуэтки Spirit of Ecstasy за всю длинную историю бренда Rolls-Royce. Изначально художник и скульптор Чарльз Сайкс придумал этот маскот еще в 1903 году по просьбе барона Монтегю, издателя журнала The Car Illustrated. Статуэтка называлась The Whisper и была установлена на личный автомобиль барона Rolls‑Royce Silver Ghost. Впоследствии компания Rolls-Royce наняла Сайкса для разработки фирменного маскота (в те годы он был почти обязательным атрибутом любой мало-мальски уважающей себя марки – авт.), и тогда The Whisper превратился в Spirit of Ecstasy, а 6 февраля 1911 года статуэтка была официально зарегистрирована уже как интеллектуальная собственность.
Самый первый вариант статуэтки насчитывал 175 мм в высоту. Вплоть до 1928 года Чарльз Сайкс контролировал и доделывал (вручную, ставя авторское клеймо на каждую фигурку – авт.) все статуэтки, а потом до 1939 года этим занималась его дочь Жозефина. Дело в том, что в те годы маскот был только опцией, и его заказывало лишь 40% покупателей автомобилей Rolls-Royce (всего за тот период было произведено 20 тысяч машин, причем только в виде шасси, так как кузова для них делали сторонние фирмы-карроссери – авт.). А после 1939 года статуэтка стала обязательным атрибутом всех выпускаемых «Роллс-Ройсов», и ручную работу пришлось отменить.
Со временем размеры «Духа экстаза» уменьшались, существовал даже вариант с девушкой, стоящей на коленях. В семидесятых статуэтка стала легкосъемной из-за ужесточения требований безопасности, а позже, вообще, был придуман электропривод, мгновенно убирающий статуэтку в подкапотное пространство (что также предотвращало ее хищение – авт.). Но теперь даже на будущих электромобилях маскот «Дух экстаза» останется на привычном месте, хотя и в измененном виде. На традиционные бензиновые машины компания Rolls-Royce продолжит ставить статуэтки нынешнего образца.
P.S. Для премиальных брендов сохранение некоторых фирменных черт дизайна (как например «ноздрей» для BMW) – вопрос принципиальный, так как при нынешних аэродинамически вылизанных обводах кузовов, только и помогает сохранить фирменную идентичность и узнаваемость.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка